Оценка КСФ в области НИОКР
Оценка основных технологических факторов, влияющих на КСФ производится по табл. 15.2.
Таблица 15.2
Оценка частных факторов КСФ в области НИОКР
Факторы | Интенсивность факторов | Важ-ность | Раз-рыв | Приори-теты в действиях |
1. Инвестиции в НИОКР: Доля затрат на НИОКР в прибыли Доля затрат на НИР в прибыли Доля затрат на ОКР в прибыли | низкая - высокая | |||
2. Позиция в конкуренции: Лидерство в НИР Лидерство в ОКР Лидерство в разработке технологии | последователь - новатор | |||
3. Динамика продукции: Частота появления новой продукции Длительность жизненного цикпа продукции Технологическая новизна продукта | низкая - высокая длинный - короткий незначительная- существенная | |||
4. Динамика технологии: Длительность жизненного цикла технологии Частота появления новых технологий Число конкурирующих технологий | длительная -короткая малая - большая одна - много | |||
5. Динамика конкурентоспособности: Технологические различия в продукции Значение технологии в производстве Интенсивность конкуренции Моральное старение продукции Чувствительность технологии к государственному регулированию | отсутствуют - большие малое - ключевое низкая - высокая частое - отсутствует ключевое значение - малое |
Интенсивность отдельных факторов, определяющих техническую политику фирмы, оценивается в баллах (от 0 до 5). В графе "Важность" указывается в этих же баллах значение данного фактора для бизнеса фирмы. Заполнение графы "Разрыв" и "Приоритеты в действиях" дают информацию для стратегических действий фирмы в среде НИОКР.
|
|
На схеме рис. 56 показано общее влияние технологии, социально-политических групп, возможностей и действий фирмы на ее конкурентный успех.
Мы видим, что наличие потребности на рынке в продукте и технологии для этого производства создает технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию (без учета возможной конкуренции). И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально - политических групп, а также возможности фирмы и стратегия их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.
Рис. 56. Схема формирования позиции конкурентного успеха фирмы