double arrow

III. Время 90 минут.. По устройству автомобильной техники

Занятие №5

Тема №4 Электрооборудование

По устройству автомобильной техники

Проведения группового занятия

План – конспект

I. Учебные цели: Знать: особенности устройства системы электрооборудования.

II. Воспитательные цели:

Глубоко осознать необходимость знания устройства автомобильной техники для поддержания ее в постоянном исправном состоянии, готовом к использованию по назначению.

Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время, мин.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1.Общее устройство системы электрооборудования ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

IV. Учебно-материальное обеспечение:

1. Плакаты по устройству системыэлектрооборудования.

2. Учебные и разрезные агрегаты.

V. Ход занятия:

Учебные вопросы, их краткое содержание и время на их изложение Методические указания
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин. · Принять рапорт дежурного по взводу. · Провести проверку наличия студентов по журналу взвода. · Провести контрольный опрос студентов по пройденному материалу. II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 75 мин. Электрооборудование военной автомобильной техники представляет собой комплекс электротехнических систем, предназначенных для обеспечения рабочих процессов, безопасности движения и эргономических требований, предъявляемых к транспортным средствам. От надежной работы электрооборудования в значительной степени зависит эффективность использования военной автомобильной техники. Это объясняется теми разнообразными функциями, которые выполняют системы электрооборудования. Система электрооборудования автомобилей однопроводная, экранированная, отрицательный полюс источника тока соединён с корпусом (массой) автомобиля. Приборы электрооборудования устанавливаются на различных агрегатах машин: на двигателе, в кабине, кузове, на раме и др.; работают они под воздействием различных механических и температурных нагрузок, а поэтому должны иметь максимально эффективную функциональную характеристику и обладать заданной надежностью в реальных условиях эксплуатации. Изделия электрооборудования, погружаемые в воду при преодолении брода, должны быть водостойкими. В качестве источников электрической энергии на военной автомобильной технике используются генераторная установка и аккумуляторная батарея. Между собой они включены параллельно. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, звуковой сигнализации, пуска двигателя, системы зажигания. Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются аккумуляторные батареи, генераторная установка, подключенная параллельно аккумуляторноым батареям. Система световой сигнализации предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения. К системе световой сигнализации на КамАЗе относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенных в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле. На автомобиле ЗИЛ, выключатель сигнала торможения, подфарники и передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, переключатель указателей поворота, прерыватель указателей поворота, центральный переключатель света, ножной переключатель света фар, прожектор управляемый. Система наружного и внутреннего освещения предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места в КамАЗе, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа, розетка переносной лампы, розетка прицепа, розетка питания радиоприемника. Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. В системе КамАЗа применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250, в ЗИЛе МЭ226-Б Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине на КамАЗе, с помощью тумблера на ЗИЛе. Система контрольно-измерительныхприборов предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя. Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы, предназначенные для обеспечения безопасности движения. Система пуска предназначена для пуска двигателя с помощью стартера. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания карбюраторного двигателя от постороннего источника. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - 5 мин. · подвести итог занятия; · ответить на вопросы студентов;  

Руководитель _____________ "____" ___________2011г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: