double arrow

III. Время 90 минут

Занятие №5 Тормозная система

Тема №8 Механизмы управления

По устройству автомобильной техники

Проведения группового занятия

План – конспект

Преподаватель цикла ПОПОН

подполковник Федотов С.А.

"____" ________________2011г.

I. Учебные цели: Знать: особенности устройства и действия тормозной системы. Расположение агрегатов и узлов тормозной системы на автомобиле. Основные неисправности тормозной системы и способы их устранения.

II. Воспитательные цели:

Глубоко осознать необходимость знания устройства автомобильной техники для поддержания ее в постоянном исправном состоянии, готовом к использованию по назначению.

Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время, мин.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1.Общее устройство и принцип действия тормозной системы автомобиля КамАЗ – 4310. 2.Рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная тормозные системы. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

IV. Учебно-материальное обеспечение:

1. Плакаты по устройству системы питания двигателей.

2. Учебные и разрезные агрегаты.

V. Ход занятия:

Учебные вопросы, их краткое содержание и время на их изложение Методические указания
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин. · Принять рапорт дежурного по взводу. · Провести проверку наличия студентов по журналу взвода. · Провести контрольный опрос студентов по пройденному материалу. II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 75 мин. Учебные вопросы: 1.Общее устройство и принцип действия тормозной системы автомобиля КамАЗ – 4310. Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эф­фективность торможения в любых условиях экс­плуатации. Кроме того, автомобиль оснащен при­водом аварийного растормаживания, обеспечиваю­щим возможность возобновления движения авто­мобиля (автопоезда) при автоматическом его тормо­жении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позво- ляющими следить за работой пневмопривода. Тормозная система автомо­билей КАМАЗ содержит: - одноцилиндровый компрессор производитель­ностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) и оборотах двигателя 2200 об/мин; - управление рабочими тормозами осуществля­ется двухсекционным тормозным краном с подвес­ной педалью, установленной на передней панели кабины; - блока защитных клапанов; - ускорительный клапан в магистрали контура II тормозной системы для уменьшения времени сраба­тывания тормозов задней тележки; - соединительных головок типа «Палм» Техническая характеристика
Тормозные механизмы Барабанного типа, с двумя внут­ренними колодками и разжимным устройством с S-образным кулаком
Диаметр барабана, мм  
Ширина накладок, мм  
Суммарная площадь накладок, мм2  
Длина регулировочного рычага, мм  
Тормозные камеры: Диафрагменные, тип 24 Диафрагменные, тип 24/24, в од­ном агрегате с пружинными энерго­аккумуляторами
переднего моста
заднего моста
Компрессор:  
тип Поршневой, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением и прину­дительной смазкой
диаметр цилиндра и ход поршня, мм подача при противодавлении 7 кгс/см2 и частоте вращения ко­ленчатого вала 2000 об/мин, л/мин 60x38
привод Шестеренный, через шестерни привода агрегатов
  Передаточное число 0,94
Противодавление в выпускной системе при закрытых заслонках мотор­ного тормоза, кгс/см2 1,7-1,9
Воздушные баллоны:  
число общий  
объем, л  

Тормозные механизмы (рис. 1) установлены на всех шести колесах автомобиля, основной узел тор мозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.

 
 


Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки отно­сительно тормозного барабана.

Тормозной барабан крепится к ступице колеса пятью болтами.

При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком 12 и прижимаются к внутренней по­верхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8.

Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронш­тейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защи­щает тормозной механизм от грязи.

Регулировочный рычаг предназначен для умень­шения зазора между колодками и тормозным бара­баном, увеличивающимся вследствие износа фрик­ционных накладок. Устройство регулировочного ры­чага показано на рис 2.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: