Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Время 90 минут




Занятие №5 Тормозная система

Тема №8 Механизмы управления

По устройству автомобильной техники

Проведения группового занятия

План – конспект

Преподаватель цикла ПОПОН

подполковник Федотов С.А.

"____" ________________2011г.

I. Учебные цели: Знать: особенности устройства и действия тормозной системы. Расположение агрегатов и узлов тормозной системы на автомобиле. Основные неисправности тормозной системы и способы их устранения.

II. Воспитательные цели:

Глубоко осознать необходимость знания устройства автомобильной техники для поддержания ее в постоянном исправном состоянии, готовом к использованию по назначению.

Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время, мин.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1.Общее устройство и принцип действия тормозной системы автомобиля КамАЗ – 4310. 2.Рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная тормозные системы. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

IV. Учебно-материальное обеспечение:

1. Плакаты по устройству системы питания двигателей.

2. Учебные и разрезные агрегаты.

V. Ход занятия:

Учебные вопросы, их краткое содержание и время на их изложение Методические указания
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин. · Принять рапорт дежурного по взводу. · Провести проверку наличия студентов по журналу взвода. · Провести контрольный опрос студентов по пройденному материалу . II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 75 мин. Учебные вопросы: 1.Общее устройство и принцип действия тормозной системы автомобиля КамАЗ – 4310. Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эф­фективность торможения в любых условиях экс­плуатации. Кроме того, автомобиль оснащен при­водом аварийного растормаживания, обеспечиваю­щим возможность возобновления движения авто­мобиля (автопоезда) при автоматическом его тормо­жении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позво-ляющими следить за работой пневмопривода. Тормозная система автомо­билей КАМАЗ содержит: - одноцилиндровый компрессор производитель­ностью 380 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) и оборотах двигателя 2200 об/мин; - управление рабочими тормозами осуществля­ется двухсекционным тормозным краном с подвес­ной педалью, установленной на передней панели кабины; - блока защитных клапанов; - ускорительный клапан в магистрали контура II тормозной системы для уменьшения времени сраба­тывания тормозов задней тележки; - соединительных головок типа «Палм» Техническая характеристика
Тормозные механизмы Барабанного типа, с двумя внут­ренними колодками и разжимным устройством с S-образным кулаком
Диаметр барабана, мм
Ширина накладок, мм
Суммарная площадь накладок, мм2
Длина регулировочного рычага, мм
Тормозные камеры: Диафрагменные, тип 24 Диафрагменные, тип 24/24, в од­ном агрегате с пружинными энерго­аккумуляторами
переднего моста
заднего моста
Компрессор:  
тип Поршневой, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением и прину­дительной смазкой
диаметр цилиндра и ход поршня, мм подача при противодавлении 7 кгс/см2 и частоте вращения ко­ленчатого вала 2000 об/мин, л/мин 60x38
привод Шестеренный, через шестерни привода агрегатов
  Передаточное число 0,94
Противодавление в выпускной системе при закрытых заслонках мотор­ного тормоза, кгс/см2 1,7-1,9
Воздушные баллоны:  
число общий
объем, л

Тормозные механизмы (рис. 1) установлены на всех шести колесах автомобиля, основной узел тор мозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста. На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.




 
 




Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки отно­сительно тормозного барабана.

Тормозной барабан крепится к ступице колеса пятью болтами.

При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком 12 и прижимаются к внутренней по­верхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8.

Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами. На этом кронш­тейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защи­щает тормозной механизм от грязи.

Регулировочный рычаг предназначен для умень­шения зазора между колодками и тормозным бара­баном, увеличивающимся вследствие износа фрик­ционных накладок. Устройство регулировочного ры­чага показано на рис 2.

 
 






Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 565; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8345 - | 7275 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Вводно-мотивационный этап лекции (время, отводимое на этот этап)
  2. I. Проблема сознания в различных философских системах.. В политеизме древних греков время выступает как циклическое; история не имеет направленности
  3. III. Время 90 минут.. По устройству автомобильной техники
  4. IV этап с 1950 по настоящее время
  5. IV. Реформы Александра II. Во время правления Николая I Россия проводит и активную
  6. OLAP - технологии решения маркетинговых задач на основе ХД.. В настоящее время достаточно распространенной технологией, ориентиро-ванной на поддержку принятия решений
  7. Будущее время
  8. Была ли объективная основа для пересмотра роли русского народа и русской культуры в послевоенное время?
  9. В атмосфере в присутствии оксидов азота ПАУ также могут превращаться в нитрозосоединения, которые рассматриваются в настоящее время как возможные канцерогены
  10. В конце занятия проведение контрольной работы (семестровой) (30 минут)
  11. В настоящее время Б-П составляются с помощью


 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.