double arrow

Комментарии. 1. Первое, о чем нам сообщается, это то, что у мира есть начало

1. Первое, о чем нам сообщается, это то, что у мира есть начало. Он не вечен. Мир сотворен из ничего, так как до его возникновения ничего не было. Был только Бог. Но Бог сотворил мир не из Себя, мир не является Его продолжением, ни частью Бога, ни Самим Богом. Поэтому неверно говорить, что природа мира божественна. Так как пространство и время сотворены вместе с миром, спрашивать, что было до возникновения мира, бессмысленно, поскольку предлог «до» касается времени.

2. У творения есть Творец. Различать Творца и творение очень важно в связи с извечной потребностью человека найти Бога, найти того, кому можно поклониться и у кого попросить помощи. В то время, когда Моисей писал эти строки Библии, все народы поклонялись и приносили жертвы богам, олицетворявшим силы природы. Рассказ Библии о сотворении мира предостерегает людей от такого заблуждения.

3. Слова «в начале сотворил Бог небо и землю» принято пони­мать как сотворение мира невидимого и видимого, мира ангельского и материального. Все дальнейшее повествование говорит о мире видимом, материальном.

4. Слова «и сказал Бог» открывают нам, что мир сотворен не безличной силой, а Творцом-Личностью. Бог общается со Своим творением, заботится о нем и наделяет Свои разумные создания такими свойствами, которые позволяют им вступить в межличностное общение с Богом.

5. В конце каждого дня творения повторяются слова: «И увидел Бог, что это хорошо». Это показывает, что мир, как и его Творец, хорош и прекрасен. Материя, вопреки восточным религиям, не является источником зла и не загораживает от человека истину и Бога. Напротив, созерцая красоту творения, человек может представить себе величие Творца.

6. Важнейший вывод из слов: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» состоит в том, что Бог не сотворил зла.

7. Творение мира завершается созданием человека. Человек создан как венец творения: весь мир ставится на службу человеку, а человеку поручается начальствовать над миром и наполнять его. Слово «наполнять», кроме своего непосредственного значения «расселяться», имеет и духовный смысл: наполнять мир Богом, служить звеном, соединяющим мир с Богом.

8. Создание человека задумано «по образу и подобию» Бога. Далее говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Итак, образ Божий у человека уже есть, а подобие – это то, к чему он призван, чего человек с помощью Божией может достичь, если этого пожелает. Образ Божий в человеке заключается в том, что, обладая личностным способом существования в этом безличном мире, человек есть единственный личный образ личного Бога. Более всего богообразность проявляется в таких чертах, как разумность, свободная воля и способность любить.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: