Проект управляемого аэростата Н. М. Соковнина. Проект управляемого аэростата Ф

Проект управляемого аэростата Ф. Леппиха

Проект управляемого аэростата Р. Черносвитова

Проект самолета Н.А.Телешова. 1864 год.

Н.И.Кибальчича. Н.А.Телешова. 1867 год.

Эскиз летательного аппарата Проект самолета

 
 


Проект летательного аппарата В.Д. Cпицына


 
 


 
 


 
 



Модель самолета А.Ф.Можайского. 1882 год.

 
 


Самолет братьев У. и О.Райт. 1903 год.

А это - салон ТУ-154


Моноплан Я. М. Гаккеля

Биплан И. И. Стеглау

Биплан В. В. Слюсаренко

с мотором «Гном» русской работы (летал вне конкурса)

Я.М.Гаккель считается пионером русского самолетостроения.

Одним из первых увлеченных и самоотверженных русских авиаторов и конструкторов был Степан Васильевич Гризодубов. Начиная с 1907 года, он изобретал, конструировал, строил самолеты и авиационные моторы на свои небольшие средства. Свой первый самолет С.В.Гризодубов построил в 1910 году. Всего он построил четыре самолета, которым дал название «Гризодубов – Райт №1», затем – «Гризодубов-2,3,4». (стр. 144)

На самолете «Гризодубов-4» с мотором «Анзани», он сам совершил в 1912 году несколько полетов. К сожалению, самолеты его конструкции не сохранились, но его мотор хранится в музее ВВС в Монино.

Примечательно, что С.В.Гризодубов за 2 года до американцев братьев Райт применил на самолетах своей конструкции несущий стабилизатор и ввел другие новшества – биплановый руль, пружинные стабилизаторы.

В 1910 году в семье авиатора родилась дочь Валентина. Первый полет она совершила в два года на самолете «Гризодубов-4», крепко привязанная к спине отца. В 19 лет Валентина Гризодубова окончила Пензенский аэроклуб и стала летчиком-инструктором. 24 сентября 1938 года экипаж летчиц в составе В.С.Гризодубовой, П.Д.Осипенко, М.М.Расковой совершил беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток на 2-х моторном самолете «Родина» (АНТ-37-бис). Они установили мировой рекорд дальности полета для женщин.

В годы ВОВ она командовала авиационным полком дальнего действия, который бомбил вражеские позиции и держал связь с партизанами. За 1942-1943 год полк не потерял ни одного человека и ни одного самолета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: