Младшие

Проблемы различных возрастов

Общение - главная потребность подростков.

Точек амбивалентности подростка (Малкина-Пых)

  1. Бунт против контроля со стороны взрослых – потребность в руководстве
  2. Желание близости – страх интимности
  3. Испытание на прочность внешних границ – потребность в заботе и поддержке со стороны взрослых
  4. Мысли о будущем – ориентация на настоящее
  5. Сексуальное созревание – психологическая неподготовленность к сексуальному опыту

Чувство взрослости – центральное образование в сфере чувств

Проявляется как субъективное переживание готовности быть полноправным членом коллектива зрослых, выражающееся в стремление к самостоятельности, желании показать свою взрослость, добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением.

Признаки:

  1. Подражание внешним признакам врослости (курение, игра в карты, употребление алкоголя, особый лексикон, стремление одеваться, краситься как взрослые, приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухаживания).
  2. Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины» - сила, смелость, мужество, выносливость, верность. Средство самовоспитания – занятие спортом. Равнение девушек на женственные образы.
  3. Социальная зрелость. В условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает вспомогательную роль.
  4. Интеллектуальная взрослость. Выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь вне школьной программы.

Общение:

1. Канал информации для развития от подростка к подростку

2. Вид межличностного взаимодействия.

Групповая игра, совместная деятельность вырабатывает необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

3. Эмоциональный контакт.

Чувство групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи помогает отделиться от взрослых и дает чувство эмоционального благополучия и взрослости.

● Болезненно переживают разлуку со взрослыми, тоскуют – отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в коллективе

●Задают множество вопросов – внимательно слушать и спокойно отвечать то количество раз, которое необходимо для понимания

●Быстро утомляются – делать короткие игры, использовать различные виды деятельности, создавать условия для отдыха

●Не умеют застелить постель, разбрасывают и теряют вещи – приучать к порядку

●Трудно засыпают, просыпаются – сказки, ритуалы

●Неуверенность в себе – давать нагрузку с учетом возможностей и хвалить

●Все пробуют на вкус – рассказать о вреде микробов

●Слезы и страхи в темноте – поддерживать, создавать ресурсные образы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: