Синдром гиперактивности и дефицита внимания

Подростки

Средний возраст

●Обидчивость, повышенное чувство справедливости – внимательное, доброе отношение, стремление рассудить по совести

●Моделирование негативного поведения взрослого (курение, алкоголь, мат, одежда) – проводить разъяснительные беседы.

●Замкнутость, одиночество, переживание своих недостатков – давать поручение связанные с организованным общение, поддерживать, принимать

●Протестное поведение, споры – выслушивание, попытка понять и найти компромисс

●Появление тайн, озорство, шалости – организовывать досуг с элементами тайн, романтики

●Вызывающие поведение – сохранять спокойное поведение, вникать в цель такого поведения

●Недовольство внешним видом – поделиться собственным опытом, поддержать, найти сильные стороны

●Активное сексуальное поведение – игры на тактильное взаимодействие, тематические мероприятия

Он мешает вести мероприятия, собрания, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает.

Пример: Учительница первого класса пришла к психологу с жалобой на одного из своих учеников. «Рома П., — сказала она, — просто издевается надо мной. Он настолько избалован, что совершенно не умеет вести себя в классе. Все ответы выкрикивает с места, перебивает меня, не дослушав вопрос до конца, постоянно роняет вещи с парты, успевает болтать чуть ли не со всеми детьми вокруг, кривляется, смешит и отвлекает весь класс. А когда я делаю ему замечания, он или притворяется, что не слышит меня, или обижается и хамит. Я испробовала все способы воздействия на него: ставила в угол, писала замечания в дневник, водила к завучу.

Пример: Диане М. всего 5 лет. Но родители были вынуждены уже дважды переводить ее в другой детский сад, потому что ее присутствие в группе, по словам воспитателя, опасно для здоровья окружающих. Диана то носится по группе, как вихрь, то бросает в детей игрушки, когда они говорят что-нибудь неприятное для нее, то пытается выхватить у воспитателя тарелку с супом, проливая ее содержимое на детей. В тихий час она не спит, а громко поет песни.

Стратегии взаимодействия. Как правило педагоги применяют две стратегии по отношению к таким детям: 1) любое действие сопровождается криком, запретом: «Отойди!», «Перестань!», подвергание физическим наказаниям, 2) мягкий подход спокойного обращения и указания. Как показывает практика, в работе с гиперактивными детьми ни тот, ни другой способ не является эффективным. В работе с такими детьми следует использовать категоричное, но краткое «нельзя», после чего ребенку предлагалась альтернативная форма поведения.

Например: «Нельзя разрисовывать обои, но если ты хочешь рисовать на стене, давай прикрепим на нее лист бумаги». Или: «У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик». Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие

Тренировка функций. Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя или учителя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом.

Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию).

Тактильный контакт как метод. С этой целью можно посадить ребенка рядом с собой. Когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание. Взрослого он избавит от необходимости делать замечания и читать бесполезные нотации.

Соблюдение правил. Желательно учить детей соблюдать определенные правила и следовать инструкциям. Для этого можно использовать следующий прием. Когда педагог дает детям новое задание, он может попросить именно гиперактивного ребенка «озвучить» правило его выполнения, рассказать сверстникам, как и что надо сделать. Пусть он напишет правило (инструкцию) на листе бумаги и поместит его на видном месте. В процессе работы, если ребенок нарушит одно из правил, установленных им же самим, взрослый может без лишних слов указать ему на список правил. Педагог должен четко установить правила и предупредить о последствиях их несоблюдения. Однако следует объяснить ребенку, что если он «нечаянно» нарушит какое-либо правило, это не означает, что все для него потеряно и дальше уже незачем стараться. Конечно же, он может исправить свою ошибку. У него все получится.

Как давать инструкции? Инструкция должна быть очень конкретной и содержать не более десяти слов. В противном случае ребенок все равно не услышит взрослого и не запомнит инструкции, а, следовательно, не сможет выполнить задание.

Практическое задание

Ребенку 8 лет. Он плачет и хочет домой. Ваши действия.

Ребенку 7 лет. Она задает вам постоянно вопросы. Ваши чувства и действия

Ребенку 9 лет. Он не умеет сам заправлять постель. Ваши действия.

Девочке 13 лет. У нее проблемы с кожей (воспаления, прыщи). Она переживает и замыкается в себе. Ребята из отряда ее обзывают из-за этого. Ваши действия.

Девочки-подростки во время умывательных процедур вечером ходят в нижнем белье перед мальчиками. Мальчики ведут себя активно, эмоционально. Ваши действия.

Мальчик и девочка откровенно целуются на дискотеке во время медленного танца. Ваши действия.

К вам подошла девочка-подросток и сказала, что у нее начались месячные (менструация). Она ничего не знает и мама ей ничего не рассказывала. У девочек из отряда она боится спросить что делать.

____________________________________________________________________

Вы заходите в палату к мальчикам (12-16 лет) и видите как мальчик-подросток мастурбирует. Ваши действия.

__________________________________________________________________

Мастерская событий «Event-As»

www.eventas.ru

eventas@bk.ru

Домашнее задание №6

Опишите ваши действия в следующих ситуациях (на основе собственных представлений и литературы)

  1. В отряде стали пропадать вещи. Дети обнаружили вора – ребенка из отряда. Ваши действия.
  1. Ребенок писается ночью. Как вы будете себя вести?
  1. Ребенок постоянно приезжает в этот лагерь. Он постоянно демонстрирует свою большую осведомленность, чем вы во многих вопросах. Ваши действия.

Мастерская событий «Event-As»

www.eventas.ru

eventas@bk.ru

Домашнее задание №6

Опишите ваши действия в следующих ситуациях (на основе собственных представлений и литературы)

  1. В отряде стали пропадать вещи. Дети обнаружили вора – ребенка из отряда. Ваши действия.
  1. Ребенок писается ночью. Как вы будете себя вести?
  1. Ребенок постоянно приезжает в этот лагерь. Он постоянно демонстрирует свою большую осведомленность, чем вы во многих вопросах. Ваши действия.

Мастерская событий «Event-As»

www.eventas.ru

eventas@bk.ru

Домашнее задание №6

Опишите ваши действия в следующих ситуациях (на основе собственных представлений и литературы)

  1. В отряде стали пропадать вещи. Дети обнаружили вора – ребенка из отряда. Ваши действия.
  1. Ребенок писается ночью. Как вы будете себя вести?
  1. Ребенок постоянно приезжает в этот лагерь. Он постоянно демонстрирует свою большую осведомленность, чем вы во многих вопросах. Ваши действия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: