double arrow

Raid- массивы

ЛИТЕРАТУРА

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Будущее

Таково настоящее. Но в нем, как говорил средневековый философ Августин, присутствует и прошлое, и будущее: прошлое как память, будущее как надежда. Прошлое уже свершилось, его можно только интерпретировать, а хорошо бы и извлекать поучительные уроки. А будущее?

В арсенале духа, особенно на его рациональном уровне, накоплено немало способов предсказания будущего. Современные футурологи, прогнозисты владеют таким приемом, как "инерционный анализ", связанный с экстраполяцией "наличных" тенденций на обозримое будущее. Используется прием "трендового анализа", то есть построение на базе фиксированных тенденций наиболее устойчивой, всеобъемлющей тенденции (тренда). На этой основе реализуется "сценарный подход", определяется максимум возможностей, перебираются варианты возможного будущего.

Но весьма распространено утверждение о том, что будущее непредсказуемо, или неведомо. По утверждению богословов, замысел Всевышнего может знать только он сам. Ученые и философы уверяют, что нестабильный Универсум не дает оснований для сколько-нибудь обоснованных и точных предвидений. И все же, именно философы и ученые формируют концепцию "устойчивого развития" или то, что академик Н.Н. Моисеев назвал стратегией человечества. В ее рамках и идет прогнозный поиск. В центре его находятся те действия, которые люди Земли должны предпринять для обеспечения коэволюционного (сопряженного) развития Человека и Природы, добиваясь, как минимум, правильных ответов на вопросы: как восстановить паритет общества и биосферы? как соотнести экологические, технологические и социальные программы, чтобы гармонизировать их в целом? как утвердить мир и спокойствие на планете и в каждой стране? как снять социальную напряженность?

Многое еще неясно. Но уже сегодня мы видим, что для их решения необходимо, во-первых, чтобы люди Земли умерили свои потребительские аппетиты ("Мера превосходна во всем" – учили еще древние мудрецы). И в первую очередь – благоденствующие верхи, нравится им это или нет. Но без утверждения справедливости мира и покоя не будет. Во-вторых, сейчас, как никогда, ощущается необходимость единения всех позитивных сил для решения назревших глобальных проблем. Как точно выразил это поэт: "Или братские объятья, или братская могила". Это так. Другой дороги нет. Человечество уже предупреждено. И выбор за ним.

Агностицизм – философское учение о принципиальной непознаваемости бытия, отрицающее саму возможность выявления его закономерностей и постижения объективной истины.

Антропный принцип – фундаментальное положение, требующее рассматривать Вселенную как сложную самоорганизующуюся систему, важнейшим элементом которой является человек.

Архетип – прообраз, первоначальный образ, идея.

Бытие – категория онтологии, с помощью которой определяется нечто, что есть сущее как таковое вне и независимо от человека и его сознания.

Верификация – доказательство, подтверждение, процедура установления истинности научных положений в процессе их эмпирической проверки, то есть с помощью наблюдения, измерения и эксперимента.

Волюнтаризм – признание превосходства воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление.

Время – всеобщая форма бытия, выражающая длительность и последовательность событий мира. Свойства времени определяются характером и уровнем материального движения.

Генезис – происхождение, возникновение, зарождение.

Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию.

Дедукция – процесс восхождения процесса познания от общего к единичному, выведение частного из общего.

Деизм – религиозно-философское воззрение, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем никакого участия.

Детерминизм – система философских взглядов об объективной, закономерной связи и всеобщей обусловленности всех явлений окружающего мира.

Диалектика – учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом универсальный метод мышления и действия.

Диалектический материализм – философское направление, основными особенностями которого являются материалистическое понимание истории; нацеленность не только на объяснение, но и на изменение действительности; четкая социально-классовая ориентация; совпадение материализма, диалектики, логики и теории познания;

Дуализм – учение, считающее, что материальное и идеальное являются двумя равноправными началами.

Идеализм – философское учение об идеальном, духовном основании мира.

Индукция – метод исследования, связанный с движением мысли от единичного к общему, от опыты к обобщению в выводах.

Интуиция – процесс постижения истины в интеллектуальном, эмоциональном или мистическом смысле, характеризующийся ее непосредственным усмотрением.

Истина – знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Материализм – учение об объективном бытии мира (его независимости от воли, духа, сознания).

Метафизика – 1) философия как учение о всеобщем и начале всего существующего; 2) особая философская дисциплина – онтология; 3) философский способ познания, противостоящий диалектическому.

Механицизм – методологический подход, сторонники которого стремятся объяснить все процессы действительности опираясь исключительно на законы механики.

Мировоззрение – комплекс представлений человека о себе и о мире, единство знания и оценки.

Миф – особый способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями о небывалых существах, явлениях и процессах.

Монизм – учение о всеединстве, согласно которому действительность едина и в основном в своем качестве однообразна.

Онтология – философское учение о бытии как таковом в его наиболее общих характеристиках.

Пространство – всеобщая форма бытия материального мира, характеризующая протяженность, соразмерность его структурных форм и образований.

Схоластика – отвлеченно-догматический способ мышления, опирающийся не на реалии жизни, а на авторитет канонизированных текстов и на формально-логическую правильность словесных рассуждений.

Телеология – учение о цели и целесообразности, исходящее из наличия целевой причинности или "конечной причины".

Теология – теоретический уровень религиозного сознания, образующийся за счет формально-рационалистического толкования Священного писания.

Философская антропология – учение о природе и сущности человека.

Эмпиризм – гносеологическая позиция, сторонники которой сводят научное знание как целое к эмпирическому его уровню, принижая или вовсе отвергая теоретическое познание.

1. Августин Аврелий. Исповедь. – М., 1992.

2. Антология мировой философии. В 4 т. – М., 1969-1975.

3. Аристотель. // Соч.: В 4 т. – М., 1975. – Т. 1.

4. Аристотель. Метафизика. // Соч.: В 4 т. – М., 1975. – Т. 3.

5. Артемов в. Социальное время. – М., 1990.

6. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976.

7. Барашенков В.С. Кварки, протоны, Вселенная. – М., 1987.

8. Бергсон А. Творческая эволюция // Собр.соч.: М.-СПб, 1914. – Т. 1.

9. Бергсон А. Введение в метафизику // Собр.соч.: – М.-СПб, 1914. – Т. 5.

10. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993.

11. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом // Соч.: М., 1978.

12. Библия. Книга Священных текстов.

13. Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985

14. Богомолов А.С. Диалектический логос. – М., 1982.

15. Буянов В.С. Научное мировоззрение. – М., 1987.

16. Вико Дж. Основания новой науки о природе вещей. – Л., 1940.

17. Гегель Г.В.Ф. Введение к лекциям по истории философии // Соч.: В 2 т. – М., 1994.

18. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. – Наука логики.

19. Гегель Г.В.Ф. Философия права. – М., 1990.

20. Гейзенберг в. Шаги за горизонт. – М., 1987.

21. Геродот. История в девяти книгах. – М., 1993.

22. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М., 1997.

23. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. – М.,1995.

24. Губанов Н.И. Чувственное познание. – М., 1986

25. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. – М., 1994.

26. Гуревич П.С. Социальная мифология. – М., 1983.

27. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1995.

28. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991.

29. Дарвин Ч. Происхождение видов // Собр.соч.: – М.,1953.

30. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986.

31. Декарт Р. – Соч.: 2 т. – М., 1989.

32. Древнегреческие мифы и легенды. – М., 1985.

33. Евразийство. Опыт систематического изложения. – Париж, 1926.

34. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. – М., 1984.

35. История философии. – Огиз-Госполитиздат, 1941. – Т. 1.

36. Кант И. Трактаты и письма. – М., 1980.

37. Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. – М., 1964. – Т. 3.

38. Кант И. Критика практического разума //Соч.: В 6 т. – М., 1964. – Т. 4.

39. Карсавин Л.П. Государство и кризис демократии // Новый мир. – 1991. – № 1.

40. Карсавин Л.П. Основы политики // Евразийский временник. – Париж, 1927. – Т.5.

41. Кедров Б.М. Классификация наук. – М., 1989.

42. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. – М., 1972.

43. Клайн М. Математика. Поиск истины. – М., 1998.

44. Козенко А.А. Философия науки Эддингтона // Вопр. философии. – 1997. – № 9.

45. Комарова В.Я. Становление материализма в Древней Греции. – М., 1975.

46. Кондорсе Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. – М., 1936.

47. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. – М., 1989.

48. Конт О. Курс положительной философии. – Спб, 1899. – Т. 1.

49. Концепции современного естествознания. – М., 1997.

50. Кормер В.Ф. Человек плюс машина //Вопр.философии. – № 8. – 1997.

51. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М., 1930.

52. Лекторский В.А. Субъект, объект познания. – М., 1980.

53. Лейбниц г. Новые опыты о человеческом разумении. // Соч. – В 4 т. -М., 1983. – Т. 2.

54. Ленин В.И. Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов. // Полн.собр.соч. – Т. 1.

55. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. – Т. 18.

56. Ленин В.И. // Полн. собр. соч. – Т. 31.

57. Ленин В.И. // Полн. собр. соч. – Т. 35.

58. Локк Дж. Опыт человеческого разумения //Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1.

59. Лосев А.Ф. История античной диалектики. – М., 1989.

60. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. – М., 1991.

61. Лукреций Карр. О природе вещей. – М., 1945.

62. Манифест евразийства. – София, 1927.

63. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.:2-е изд. – Т. 1.

64. Маркс К. Нищета философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. – Т. 4.

65. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. – Т. 8.

66. Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.:2-е изд. – Т. 46.

67. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. – Т. 3

68. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. – Т. 4.

69. Морозов И.М. Природа интуиции. – Минск, 1990.

70. Ойзерман Т.И. Главные философские направления. – М., 1984.

71. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. – М., 1991.

72. Плеханов Г.В. Избранные философские произведения. – М., 1957.

73. Полани М. Личностное знание. – М., 1986.

74. Ракитов А.И. Цивилизация, культура, технология и рынок // Вопр. философии. – 1995. – № 5.

75. Ригведа. Избранные гимны. – М., 1992.

76. Розин В.М. Философия техники и культурно-исторического развития техники // Вопр. философии. – № 3. – 1996.

77. Савицкий П.Н. Евразийство // Евразийский временник. – Берлин, 1925. – Т.4.

78. Савицкий П.Н. Два мира // Утверждение евразийцев. – Москва – Берлин, 1922. – Т. 2.

79. Современная буржуазная философия. – МГУ, 1972.

80. Сорокин П. Человек. Цивилизация, Общество. – М., 1992.

81. Спенсер Г. Научные, политические и философские опыты // Собр. соч. В 7 т. – Т. 1.

82. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А.. Философия науки и техники. – М., 1995.

83. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – М., 1989.

84. Тахо-Годи А.А. Древнегреческая мифология. – М., 1989.

85. Тойнби А.Дж. Постижение истории. – М., 1991.

86. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М., 1986.

87. Токарев С.А. Ранние формы религии. – М., 1990.

88. Трубецкой Н.С. Мы и другие народы //Евразийский временник. – Берлин, 1925. – Т.4.

89. Трубецкой Н.С. Общеевразийский национализм // Свободная мысль – 1992. – № 7.

90. Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. – М., 1987.

91. Утопия и утопическое мышление: антология зарубежной литературы. – М., 1991.

92. Федосеев П.Н. Философия и научное мировоззрение. – М., 1984.

93. Фейербах Л. Избранные философские произведения. В 2 т. – М., 1995.

94. Философия /отв.ред. Кохановский В.П. – М.,1995.

95. Флоровский Г.В. Евразийский соблазн // Новый мир – 1991. – № 1.

96. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А. и др. В преддверии философии. – М., 1984.

97. Фукуяма Фр. Конец истории? // Вопр.философии. – 1990. – № 3.

98. Холличер в. Природа в научной картине мира. – М., 1986.

99. Чаадаев П.Я. Философические письма // Соч. – М., 1988.

100. Чаадаев П.Я. Апология сумашедшего // Соч. – М., 1988.

101. Шахнович М.И. Первобытная мифология и философия. – Л., 1971.

102. Шпенглер О. Закат Европы. – М.-П., 1923.

103. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1966.

104. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. – Соч.: Изд. 2-е – Т. 20.

105. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. – Соч.: Изд. 2-е – Т. 20.

106. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. – М.,1987.

107. Юркевич А.В., Цапенко И.П. Функциональный кризис науки // Вопр. философии. – № 1. – 1998.

108. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.

(Избыточный массив независимых дисков)

Основные задачи которые позволяют обеспечить отказоустойчивости дисковой системы и повышение её производительности. Отказоустойчивость достигается тем, что вводится избыточность. Производительность повышается за счет того что современные интерфейсы позволяют работать одновременно с несколькими дисками. Возможность одновременно работать с несколькими дисками, можно реализовать двумя способами: с использование параллельного доступа и с использованием независимого доступа.

Уровни Raid

В 1992 году был организован промышленный консоциум для стандартизации RAID. В настоящие время стандартизовано 8 уровней RAID-0,RAID-7

1. RAID-0

2. RAID-1 зеркалирование

3. RAID-2 – расслоение данных осуществляется на уровни бит

4. RAID-3 – для обеспечение отказоустойчивости вводится дополнительный диск на который записывается контрольная информация

5. RAID-4 – отличается от 3 блоком записываемых данных (деление на уровне кластеров)

6. RAID-5 – данные записываются большими блоками, а для хранения избыточной информации не выделяется отдельный диск (зависимый доступ)

7. RAID-6 – Вариант массива 5 уровня, но для большей безопасности данных контрольная информация рассчитывается и хранится с использованием 2 различных алгоритмов.

8. RAID-7 – используется встроенное контрольная информация

9. RAID-10 – 1+0

Можно использовать совместно!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: