Вопрос 1. Тема 1. Услуга в коммерческой деятельности

Тема 1. Услуга в коммерческой деятельности

1. Понятие услуги. Услуги в мировой торговле.

2. Виды и секторы услуг, их свойства и характеристики.

3. Роль услуг в экономике.

Жизнь современного человека связана с услугами. От качества услуг зависит доход государства, прибыль фирмы, комфорт, безопасность, благосостояние потребителей, т.к. к торговле услугами относятся: предоставление коммунальных благ; связь; банковский бизнес; ОТ; РТ; транспортные перевозки; страхование, юридические, медицинские и др. услуги.

Связь между качеством и доходностью услуги прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, т.к. облегчают жизнь (интернет-банкинг; мобильная связь; доставка товаров на дом).

Сегодня в КД занято большое количество человек и организаций, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, об успешной деятельности которой зависит конкурентоспособность всей организации.

КД организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время. Для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на её эффективность прибыльность. Обычно, чем короче период сделки, тем выше её эффект для предпринимателя. С одной стороны снижаются затраты, а с другой – увеличивается оборачиваемость денежных средств, и потому меньше денег связывается в обращении. КД МиСрП представляет совокупность последовательно или параллельно проводимых операций.

Каждая бизнес-операция – это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин «бизнес-сделка».

В бизнесе под сделкой понимается основанная на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

Экономическое содержание КД как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товара от производителей к потребителям посредством купли-продажи.

В соответствии с ЭТ услуги не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимости товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.

Ряд услуг в КД связан с продолжением производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, фасовка, упаковка). Эти услуги не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

Услуги – неотъемлемый элемент КД, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека. Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации.

Услуга – неотъемлемый элемент КД. Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Основная задача в РБ – улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы.

Одним из основных феноменов американской действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня в США 73% рабочих мест приходится на сферу услуг, в ФРГ – 41%, в Италии – 35%. Торговля услугами относится к динамично развивающимся секторам современной международной эконмической жизни.

Спрос на услуги по своей природе безразличен и с повышением уровня материального производства и благосостояния населения сфера услуг становиться все более значимой составной частью ВНП.

В РБ господствует тенденция опережающего роста так называемых «деловых услуг», ориентированных на удовлетворение потребностей предпринимателей и создание новых рабочих мест.

Из двух основных факторов, определяющих конкурентоспособность (цена и качество) в формировании спроса на услуги главную роль, как правило, играет качество, так как предприниматели заинтересованы, прежде всего, в повышении эффективности своего бизнеса за счет использования деловых услуг.

Наибольшим спросом в последнее время пользуются услуги, в которых воплощены результаты НТП и инновационной деятельности, так как именно они позволяют увеличить производительность труда и осваивать новые ниши на глобальном рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: