Ограничения на информацию:
1. Оптимальное соотношение затрат и выгод означает, что затраты на составление отчетности должны разумно соотносится с выгодами, извлекаемые предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.
2. Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.
3. Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.
6.Основными методами анализа отчетности служат:
1. Чтение отчетности - изучение абсолютных показателей, предоставляемых в отчетности.
2.Горизонтальнй анализ - позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности, по сравнению с предыдущим годом, полугодом или кварталом.
3. Вертикальный анализ - проводится с целью выявления удельного веса, отдельных статей отчетности, в общем итоговом показателя, принимаемым за 100% 4.Трендовый анализ – основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого показатели принимаются за 100%.
5. Финансовые коэффициенты - описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.
Вопросы для самоконтроля.
1.Что служит основными методами анализа?
2.Что относится к принципам учета?
3.Перечислить основные требования, предъявляемые к финансовой информации?
Тестовые задания по теме 1.3.
19.Обобщение данных производственного учета это:
а) финансовый учет;
б) финансовый расчет;
в) финансовая отчетность;
г) финансовая унификация;
20.Запись одной операции дважды это:
а) принцип двойной записи;
б) принцип периодичности;
в) принцип начислений;
г) принцип идентичности;
21.К принципам учета относится:
а) принцип денежной оценки;
б) принцип осторожности;
в) принцип соотношения затрат и выгод;
г) принцип конфиденциальности;
22.Информационное обеспечение- это:
а) совокупность информационных ресурсов и способов их организации;
б) совокупность форм отчетности;
в) обобщенные данные производственного учета;
г) все ответы верны;
23.Чтение отчетности – это:
а) изучение абсолютных показателей, предоставляемых в отчетности;
б) изучение относительных показателей, предоставляемых в отчетности;
в) изучение всех показателей, предоставляемых в отчетности;
г) изучение написанного, в общем;
24.Горизонтальный анализ:
а) позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности, по сравнению с предыдущим годом, полугодом или кварталом;
б) проводится с целью выявления удельного веса, отдельных статей отчетности, в общем итоговом показателя, принимаемым за 100%;
в) основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого показатели принимаются за 100%;
г) описывает финансовые пропорции между различными статьями отчетности;
25.Вертикальный анализ:
а) проводится с целью выявления удельного веса, отдельных статей отчетности, в общем итоговом показателя, принимаемым за 100%;
б) основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого показатели принимаются за 100%;
в) описывает финансовые пропорции между различными статьями отчетности;
г) позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности, по сравнению с предыдущим годом, полугодом или кварталом;
26.Трендовый анализ – это:
а) основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого показатели принимаются за 100%;
б) проводится с целью выявления удельного веса, отдельных статей отчетности, в общем итоговом показателя, принимаемым за 100%;
в) описывает финансовые пропорции между различными статьями отчетности;
г) позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности, по сравнению с предыдущим годом, полугодом или кварталом;
27.Финансовые коэффициенты – это:
а) описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности;
б) проводится с целью выявления удельного веса, отдельных статей отчетности, в общем итоговом показателя, принимаемым за 100%;
в) основаны на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого показатели принимаются за 100%;
г) позволяют определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности, по сравнению с предыдущим годом, полугодом или кварталом;
28.Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия можно разделить на 2 основные категории:
а) внутренние и внешние пользователи;
б) основные и второстепенные пользователи;
в) объективные и субъективные пользователи;
г) управляемые и управляющие пользователи;
29.К первой группе пользователей относятся:
а) поставщики и покупатели;
б) аудиторские службы;
в) консультанты по финансовым вопросам;
г) биржа ценных бумаг;
30.Ко второй группе пользователей относятся:
а) аудиторские службы;
б) поставщики и покупатели;
в) государство;
г) служащие компании;
31.Уместность информации:
а) предполагает своевременность данной информации;
б) предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение одной группы пользователей общей отчетности, в ущерб другой;
в) означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной проф. подготовки;
г) требует, чтобы сохранилась последовательность в принимаемых методах бухгалтерского учета на данном предприятии и тем самым обеспечилось сопоставимость данных о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов.
32.Понятность:
а) означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной проф. подготовки;
б) требует, чтобы сохранилась последовательность в принимаемых методах бухгалтерского учета на данном предприятии и тем самым обеспечилось сопоставимость данных о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов;
в) предполагает своевременность данной информации;
г) предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение одной группы пользователей общей отчетности, в ущерб другой;
33.Нейтральность:
а) предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение одной группы пользователей общей отчетности, в ущерб другой;
б) предполагает своевременность данной информации;
в) означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной проф. подготовки;
г) требует, чтобы сохранилась последовательность в принимаемых методах бухгалтерского учета на данном предприятии и тем самым обеспечилось сопоставимость данных о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов;
34.Оптимальное соотношение затрат и выгод означает:
а) что затраты на составление отчетности должны разумно соотносится с выгодами, извлекаемые предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям;
б) что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;
в) чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия;
г) нет правильного ответа;
35.Принцип осторожности (консерватизма) предполагает:
а) что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;
б) что затраты на составление отчетности должны разумно соотносится с выгодами, извлекаемые предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям;
в) чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия;
г) нет правильного ответа;
36.Конфиденциальность требует:
а) чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия;
б) чтобы документы отчетности не допускали завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;
в) чтобы затраты на составление отчетности разумно соотносились с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям;
г) нет правильного ответа;
37.Государство относится:
а) к первой группе пользователей;
б) ко второй группе пользователей;
в) к третьей группе пользователей;
г) к четвертой группе пользователей;
38.Юристы относятся:
а) ко второй группе пользователей;
б) к первой группе пользователей;
в) к третьей группе пользователей;
г) к четвертой группе пользователей;