Экономическое обоснование стратегии развития предприятия

1.Понятие о планировании, прогнозирование, экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.

2.Основные планируемые разделы и показатели в торговле.

3.Бизнес план, его назначение и содержание.

ВОПРОС 1:

Планирование представляет собой сознательную деятельность людей по разработке прогнозов планов на определенный период и их осуществление.

Процесс планирования состоит из этапов:

1.разработка общих целей,

2.определение конкретных детализированных целей на заданный сравнительно короткий период времени,

3.определение путей средств их достижения,

4.контроль над достижением поставленных целей.

Торговля связана со многими отраслями народного хозяйства, поэтому развитие торговли должно прогнозироваться с учетом темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).

Прогнозирование - это предвидение будущего развития предприятия. Оно основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка.

Цель прогноза:

-установить возможное проявление в перспективе факторов воздействующих на рынок.

Экономический анализ - это система приемов и методов изучение хозяйственной деятельности предприятия.

Перед анализом ставится задача:

1.проверить, как выполняется план по всем разделам и показателями,

2.какие изменения произошли в деятельности предприятия,

3.выявить причины тормозившие выполнения плановых заданий,

4.выявить неиспользованные резервы,

5.сделать выводы и разработать мероприятие по улучшению хозяйственной деятельности.

Приемы и методы экономического анализа:

1.метод сравнения сопоставления,

2.метод группировки показателей (позволяет сделать правильный вывод о работе аналогичных предприятий),

3.балансовый метод - взаимозависимость показателей (З1+П=Р+З2+Д),

4.метод относительных величин (проценты, удельный вес, индексы, средние величины и т.д.),

5.графический метод,

6.экономико-математический метод (при решении сложных задач с использованием компьютерной техники).

ВОПРОС 2:

Планирование деятельности предприятия в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» осуществляется самостоятельно. Директивно установлены лишь нормативы отчисления от прибыли, НДС, акцизы. Предприятиям торговли рекомендуют планировать основные разделы и показатели:

1.план розничного товарооборота:

-объем продажи по общему объему и ассортименту

-норматив товарных запасов

-товарное обеспечение или поступление товаров

2.план по труду:

-численность работников и их состав

-фонд оплаты в сумме и в % к товарообороту

-средний оборот на одного работника(производительность труда)

-средняя заработная плата на одного работника

3. финансовая система затрат (план по издержкам обращения):

-затраты по отдельным статьям и в целом по предприятию в сумме и в % к обороту

4. план по валовому доходу -это сумма торговых накидок и скидок. Планируют в сумме и в процентах к товарообороту.

5.план по прибыли и рентабельности:

Прибыль = Валовой доход - Издержки обращения

Рентабельность - это прибыль, выраженная в процентах к товарообороту.

6.финансовый план:

В нем предусматриваются источники средств для ведения хозяйственно-финансовой деятельности и их направление. Финансовый план составляют в виде баланса доходов и расходов.

7.План социального развития коллектива:

В нем предусматривают мероприятия по повышению квалификации работников, по улучшению условий работы, быта и отдыха.

ВОПРОС 3:

Бизнес план описывает все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируют главные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и определить основные способы решения этих проблем. Бизнес план необходим для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым неудачи.

Назначение бизнес плана:

-изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта,

-оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать товары, чтобы оценить потенциальную прибыль,

-обнаружить возможные угрозы, подстерегающие новое дело.

Бизнес план начинается с резюме.

Оно должно быть кратким, простым, лаконичным, содержать минимум специальных терминов. Последняя страница резюме должна включать сведения об объеме продаж, о затратах на производство, о валовой прибыли и уровне рентабельности, о сроках возвращения средств.

РАЗДЕЛ 1:

Описание того продукта или услуги, которые вы собираетесь производить или предоставлять.

Нужно ответить на вопросы:

1.какие потребности призван удовлетворить вам продукт,

2.какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги),

3.чем отличается ваша продукция от товара конкурента.

РАЗДЕЛ 2:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: