Затраты предприятий торговли

1.Сущность издержек обращения и их классификация.

2.Факторы, влияющие на уровень издержек обращения.

3.Прогнозирование издержек обращения торговли по статьям.

4.Пути снижения расходов.

ВОПРОС 1:

Затраты торгового предприятия делятся на издержки обращения и затраты, которые не учитываются в издержках обращения.

Издержки обращения – это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя. Для того чтобы выявить направления и целевое назначение отдельных затрат возникает необходимость учета и анализа издержек обращения по статьям.

№ Наименование статьи

1.Транспортные расходы (на бензин при перевозке товаров)

2.Расходы на оплату труда (зарплата администрации и продавцов)

3.Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

4.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5.Амортизация основных средств (износ оборудования, транспортных средств и т.д.)

6.Расходы на ремонт основных средств

7.Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП)

8.Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

9.Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

10.Расходы на рекламу

11.Затраты по оплате процентов за пользование займом

12.Потери товаров и технологические отходы (естественная убыль)

13.Расходы на тару

14.Прочие расходы

В торговле существует такой термин как нормируемые прочие расходы (затраты на оплату кредитов, командировочные расходы, на рекламу и т.д.)

По этим статьям суммы затрат относятся на издержки обращения только в пределах лимита, а сверх лимита за счет прибыли торгового предприятия.

Издержки обращения, выраженные в процентах к товарообороту, называются уровнем издержек обращения. Уровень издержек обращения находится по формуле:

Уи.о. = И/Т * 100%,

где И – издержки обращения, Т – товарооборот.

К затратам, не учитывающимся в издержках обращения относятся:

1) налоги, сборы, платежи, относимые на финансовые результаты или чистую прибыль;

2) платежи по кредитам сверх установленной ставки;

3) штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов и обязательных платежей;

4) прочие расходы.

По характеру выполняемых функций затраты подразделяются:

· Прямые – связанные с выполнением основных функций хозяйственной деятельности (оплата труда продавцов, транспортные расходы, амортизация, аренда помещений, естественная убыль и т.д.)

· Административно-управленческие (косвенные) – это затраты на содержание работников аппарата и его подразделений (филиалов), материально-техническое и транспортное обслуживание, служебные командировки и т.д.

Исходя из экономической природы затраты подразделяются на:

· Дополнительные – это затраты обусловленные продолжением и завершением процесса производства (транспортировка, хранение, фасовка, сортировка и т.д.).

· Чистые издержки – это расходы, связанные с куплей продажей товаров.

По отношению к товарообороту затраты делятся на:

· Условно-постоянные – это затраты, которые менее чувствительны или мало изменяются с увеличением объема товарооборота (содержание административно- управленческого аппарата, зданий, аренда и др.).

· Условно-переменные – изменяются пропорционально объему товарооборота (транспортировка, хранение, оплата труда продавца и т.д.).

ВОПРОС 2:

Издержки обращения в торговле исчисляются в абсолютных и в относительных показателях.

Абсолютным показателем издержек обращения является их сумма.

Относительным показателем – их уровень.

Уровень издержек обращения - это процентное отношение издержек к товарообороту.

У = сумма издержек обращения: товарооборот х100%

Уровень издержек обращения - важный качественный показатель, он характеризует эффективность затрат торгового предприятия. Чем эффективнее работает предприятие, тем ниже уровень издержек.

На уровень издержек обращения оказывают влияние ряд факторов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: