Тема 5. Основополагающие законы организации

РАЗДЕЛ II. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Рис.10.8. Коммуникационные стили.

Рис. 10.7. Образцы коммуникационных сетей.

Группа из пяти человек

Группа из четырех человек

· · · · · ·

·

· · · · ·

"Колесо" "Цепочка" "Всеканальная"

· · · · ·

·

· · ·

·


· · · · ·

"У""Колесо" "Кружок"

· · ·

· · · · · ·

· · · · · ·

"Всеканальная" "Цепочка Х" "Альфа"

· · · · ·

"Цепочка"

Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочтет строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, такие как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость по отношению к другим и адекватность обратной связи. Первое измерение включает открытие или раскрытие себя для других и принятие ответной реакции от других, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали второе, можно выделить пять стилей межличностных коммуникаций.

Высокая Открытие себя Реализация себя
открытость   «Торговаться»  
в коммуниации   за себя  
  низкая Замыкание в себе Защита себя
         

Низкая Адекватность высокая

обратной связи

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных коммуникационных стилей является желательным. Однако, практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реализует себя более желателен и используется

в большем количестве ситуаций. Владение таким стилем является постоянным достоинством. В отношении использования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной связи, умение раскрывать себя и умение слушать других.

Особенности законов организации и законов для организаций. В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Например, процесс принятия решения и исполнения его, процесс управления сбытом продукции, воспитательный процесс и т.д. Каждый процесс включает четыре составляющие:

• входное воздействие (вход). Им может быть поступающая информация, распоряжение вышестоящего руководителя, инициатива самого руководителя;

• преобразование входного воздействия (функция 1). Оно заключается в обработке входного воздействия по известному или новому алгоритму;

• результат преобразования входного воздействия (выход). Им может быть управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя;

• влияние результата на входное воздействие (функция 2). Оно заключается либо в корректировке алгоритма обработки начального входного воздействия (2) либо в изменении (усилении или ослаблении) его значения (1).

           
   
Функция 1
     
 


вход выход

 
 
Функция 2


обратная связь

Схема управленческих процессов в организации

Зависимости между входными воздействиями и выходными результатами могут иметь различный вид (табличные, графические, формульные, словесные; набор параграфов, статей, инструкций, положений).

При анализе организаций влияние входного воздействия (переменной) на результат и результата на входное воздействие принято характеризовать не словом «функция», а словом «зависимость».

Зависимость — это связь между переменными входа и выхода.

Зависимость может включать общее и особенное (индивидуальное)

для каждой организации. Зависимости могут быть:

• объективными и субъективными,

• кратковременными и долговременными,

• моральными и аморальными.

Например, известные народные изречения:

«Тише едешь — дальше будешь». «Яблоко от яблони недалеко падает». «Каков поп, таков и приход».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: