Лекция 14. Защита населения и территории от ЧС

1. Цели и принципы создания Российской системы ЧС (РСЧС), ее основные задачи. 2. Организационная структура РСЧС 3. Система управления РСЧС. 4, Силы и средства РСЧС. 5. Гражданская оборона, организационная структура и основные задачи.

1. Необходимость образования государственной системы за-щиты населения и территории, как в РФ, так и за рубежом была обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения. Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992г. №261 была создана российская система предупреждения и действия ЧС (РСЧС), преобразованная 2.11.1995г. постановлением правительства РФ №1113 в Единую государственную систему предупреждения и лик –видации ЧС.

Основной целью создания системы было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время.

В соответствии с Федеральным законом (ФЗ) “ О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера” основными задачами системы являются:

· Разработка и реализация правовых и экономических норм по защите населения и территории.

· Подготовка населения к действию при возникновении ЧС.

· Осуществление мероприятий по социальной защите насе-ления пострадавшего от ЧС.

· Международное сотрудничество в области защиты населе-ния и территории от ЧС.

2. РСЧС состоит территориальных и функциональных посис-тем и имеет 5 уровней:

· Федеральный.

· Региональный.

· Территориальный.

· Местный.

· Объектовый.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев соответствующих административно – территории-альному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС.

Каждый уровень РСЧС имеет:

· Координирующие органы.

· Постоянно действующие органы управления.

· Органы повседневного управления.

· Силы и средства.

· Системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

· Резервы финансовых и материальных ресурсов.

3. Органы управления по регионам ГО - ЧС:

· На федеральном уровне – МЧС России.

· На региональном – региональные центры.

· На территориальном – органы управления по делам ЧС.

· На местном - органы управления создаваемые при органах местного самоуправления.

· На объектовом – отделы по делам ГО -ЧС

4. Основу сил и средств на всех уровнях составляют:

· Силы и средства федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

· Cилы и средства ФОИВ и субъектов РФ.

· Силы и средства органов местного самоуправления.

· Силы и средства организаций.

Все эти силы подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и на силы и средства ликвидации ЧС.

5. ГО тесно связано с РСЧС, как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

ГО представляет собой систему общегосударственных мероприя-тий по подготовке к защите и решению задач защиты населения и объектов РФ от опасности, возникающей при ведении боевых действий или природных и техногенных катастроф.

Для достижения этих целей заблаговременно в мирное время организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий.

Общее руководство ГО возложено на правительство РФ.

В республиках, краях, областях, в учреждениях, организациях и предприятиях руководство возложено на руководителей этих организаций, которые являются начальниками ГО. Они несут пер-сональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, за сохранность накопленных запасов индивиду-альных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения действиям при ЧС.

Непосредственное руководство ГО ЧС возложено на МЧС, которое отвечает за общую поготовку к выполнению возложен –ных на ГО задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: