Транспорт и хранение угля

Сухопутная доставка угля осуществляется: на короткие расстояния автотранспортом или ленточными конвейерами, на большие расстояния - баржами или железнодорожным транспортом. Через океан доставка угля производится судами-сухогрузами специальной конструкции. Основными факторами воздействия на окружающую среду при транспортировании угля являются: образование угольной пыли, шум железнодорожного транспорта, перегруженность железнодорожных и автомагистралей, вероятность порчи материальных ценностей при авариях транспорта и возможность смертельных несчастных случаев.

Контроль за пылеобразованием может быть обеспечен смачиванием угля водой или с помощью какой-либо другой технологии, а затраты на него составляют приблизительно около 0,05 долл/т перевозимого через океан угля. В некоторых случаях в качестве смачивателя используется нефть и тогда затраты возрастают до 0,5 долл/т, включая кредит, выдача которого обусловливается повышением теплоты сгорания угля при добавке в него нефти.

В качестве альтернативного вида транспорта на большие расстояния вместо баржей и железнодорожных вагонов многообещающим выглядит транспортирование угля в виде пульпы по трубопроводам. Размещаемые под землей, они исключают образование пыли, дорожный шум и заторы, но требуют большого количества воды: на каждую тонну транспортируемого угля необходима 1 т воды. Но в связи с тем, что в некоторых районах добычи угля ощущается нехватка водных ресурсов, подготовка пульпы требует подачи воды издалека или применения в качестве носителя других жидкостей. Обезвоживание пульпы на приемном пункте и осветление отработанной воды могут производиться с использованием имеющихся технологий, а затраты на эти процессы составляют от 0,15 до 0,25 долл/т перевозимого через океан угля.

Эффект загрязнения окружающей среды от высыпания угля при авариях транспорта гораздо меньший, чем при авариях транспортных средств для перевозки нефти. Риск и потенциальное воздействие на природу при авариях на транспорте или при хранении угля также менее опасны, чем в аналогичных случаях со сжиженным природным газом.

Проблемы контроля за пылеобразованием и загрязнением водных источников от выщелачивания вредных элементов из складированного в портах и на потребляющих предприятиях угля могут быть решены за счет незначительного увеличения его стоимости. Контроль по предотвращению внезапного самовозгорания угля от его реакции с атмосферным кислородом при обычной температуре достигается плотной утрамбовкой штабелей, в которые складируется топливо. Эта операция с успехом применяется уже много лет. Однако неприглядный вид таких хранилищ угля и негативное отношение к ним общественного мнения могут привести к более широкому использованию закрытых складов и потребуют значительно большего внимания к сохранению эстетического вида мест хранения угля и возможности восстановления первоначальных свойств участков, граничащих с этими хранилищами. Более того, необходимо учитывать, что участки земли, выделенные для складирования угля, могут быть использованы для других целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: