Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Скоринговые модели




Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различие уровня их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, многие отечественные и зарубежные экономисты рекомендуют использовать интегральную оценку финансовой устойчивого роста на основе скорингового анализа. Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 40-х гг. Сущность этой методики — классификация предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.

Рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показателями.

Показатель Границы классов согласно критериям
I класс II класс III класс IV класс V класс
Рентабельность совокупного капитала, % 30 и выше (50 баллов) 29,9- 20 (49,9-35 баллов). 19,9-10 (34,9 —20 баллов) 9,9-1 (19,9-5 баллов) менее 1 (0 баллов)
Коэффициент текущей ликвидности 2,0 и выше (30 баллов) 1,99-1,7 (29,9-20 баллов) 1,69-1,4 (19,9-10 баллов) 1,39 -1,1 (9,9-1 баллов) 1 и ниже (0 баллов)
Коэффициент финансовой независимости 0,7 и выше (20 баллов) 0,69-0,45 (19,9-10 баллов) 0,44-0,30 (9,9-5 баллов) 0,29-0,20 (5-1 баллов) менее 0,2 (0 баллов).
Границы классов 100 баллов и выше 99-65 баллов 64-35 баллов 34-6 баллов 0 баллов

I класс — предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

II класс – предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные;

Ш класс — проблемные предприятия;

IVкласс - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению.

V класс - предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.

Согласно этим критериям определим, ккакому классу относится анализируемое предприятие .

Показатель   1 год 2 год 3 год
Фактический уровень показателя Количество баллов Фактический уровень Количество баллов Фактический уровень Количество баллов
Рентабельность совокупного капитала, % 48,5 26,7 45,5 15,3 27,95
Коэффициент текущей ликвидности 1,11 1,13 1,01
Коэффициент финансовой независимости 0,59 0,57 0,41
Итого   65,5   61,5  

Обобщающая оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия




Вывод:

1 год - по показателям 1 года, предприятие принадлежит ко второму классу платежеспособности и не рассматривается как рискованное.

2 год- по показателям данного года предприятие относится к третьему классу платежеспособности и является проблемным.

3 год — четвертый класс, предприятие с высоким риском банкротства. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1728; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10126 - | 7766 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.169.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.