Перечень понятий, вызывающих наибольшие трудности при сдаче экзамена — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Перечень понятий, вызывающих наибольшие трудности при сдаче экзамена




ПРИЛОЖЕНИЕ

Отстоять свою идентичностьв поглощающем человека окру­жающем мире — главная проблема и забота человека.

Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни.

соприкосновение со смертью — при соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее ка­завшееся важным для человека, - увлечения, карьера, богат­ство — теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия;

• соприкосновение с окружающим миром, природой — человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой ("Я чувствую запах травы и вижу звезды, но никакое знание на Земле не может мне дать уверенность, что этот мир мой").

В итоге смысл жизни,по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом сущест­вовании человека.

8. Мартин Хайдеггер(1889 — 1976) занимался разработкой са­мих основэкзистенционалистического понимания предмета и задач философии.

Экзистенция,по Хайдеггеру, - бытие, к которому человек сам себя относит, наполненность бытия человека конкретикой; его жизнь в том, что ему принадлежит и что есть для него сущее.

Бытие человека происходит в окружающем мире (именуется фи­лософом "бытие в мире").В свою очередь, "бытие в мире" состоит из:

• "бытия с другими";

• "бытия самого себя".

"Бытие с другими" засасывает человека, направлено на его пол­ную ассимиляцию, обезличивание, превращение в "такого, как все".

"Бытие самого себя" одновременно с "бытием с другими" возможно только при отличии "Я" от других.

Следовательно, человек, желая остаться самим собой, должен противостоять "другим", отстаивать свою идентичность. Только вэтом случае он будет свободен.

9. Философия экзистенциализма очень популярна в современ­ной Западной Европе и актуальна для нее.

В настоящее время наблюдается тенденция смешения центра тяжести философских исследований на проблемы человека, его жизни в окружающем мире, поиска самого себя, сохранение уникальности, смысла жизни.

Данная проблематика (жизнь человека, его проблемы) может стать основным вопросом философии в будущем, отодвинув на вто­рой план проблему первичности и отношений материи и сознания.

Мировоззрение— целостный взгляд на мир и место человека в нем.

Философиянаряду с религией и мифологией — форма миро­воззрения, особый высший научно-теоретический тип мировоз­зрения, который основан на знании, имеет логичную систему и опирается на четкие понятия и категории.

В своем развитиифилософия прошла три основных этапа— космоцентризм (обращенность на природу), теоцентризм (обра­щенность на Бога), антропоцентризм (обращенность на человека).




Предмет изучения философии:

• онтология (учение о бытие);

• гносеология (учение о познании);

• человек;

• общество;

• иные вопросы.

Методы философии:

• диалектика— вещи и явления рассматриваются глубоко, разносторонне, в развитии, с учетом изменений, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей;

• метафизика— противоположность диалектики — вещи и явления рассматриваются однозначно, с точки зрения поис­ка абсолютной истины;

догматизм— вещи и явления рассматриваются через призму раз и навсегда принятых убеждений (догм), недоказуемых и данных свыше;

• эклектика— произвольное сложение разрозненных фактов;

• софистика— выведение с помощью логических трюков лож­ных посылок, которые обосновываются как истинные;

герменевтика— метод прочтения и истолкования смысла текстов;





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 277; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9968 - | 7754 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.