Особенностью туристских фирм является специфический характер структуры финансовых ресурсов. Это обусловлено тем, что процесс реализации тур продукта сосредоточен в основном в фирмах тур агентствах или в специальных подразделениях тур операторов выполняющих сбытовые функции.
Критерием отнесения туристской фирмы к тур агентам или тур оператором является соотношение между количеством собственных сертифицированных туров и количеством туров покупных на комиссию.
Особенностью структуры финансовых ресурсов тур фирм является то, что подавляющая часть финансовых ресурсов приходится на оборотные средства. Это является средствами того, что тур фирма является чаще всего малыми предприятиями и не имеют собственных гостиниц.
Организация туризма свойственна также своеобразие денежные отклонения и специфический характер задолжности между субъектами туристского рынка. Эти особенности связанные со значительным разрывом между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления.
Туры формируются и продаются за несколько недель или месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникают кредиторская и дебиторская задолженности у тур агента и тур оператора.
Среди источников финансовых ресурсов тур фирм значительное место занимает привлечение средства, которое представлены главным образом кредиторской задолженностью (до 70% от суммы всех источников средств) это обусловлено тем, что тур фирмы обычно получают деньги за проданные тур путевки раньше чем предоставляют туристу услуги за эти путевки.
Привлеченные средства (например: кредиторская задолженность при расчетам с поставщиками и подрядчиками). Являются собственностью других экономических субъектов, но они постоянно находятся в распоряжении фирмы, которая пользуется или бесплатно и на долговременной основе.
Привлеченные средства можно использовать для финансирования краткосрочных бизнес- проектов туристской фирмы в том случае, если есть гарантии выполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками.
Потребность в заемных средств туристских фирм возникает при кредитовании инвестиций для приобретения и строительства объектов туристской инфраструктуры.
На туристском рынке возникают следующие виды финансовых отношений:
· туриста с туристкой фирмой;
· между тур. агентом и тур. оператором;
· туриста с предприятием тур. индустрии в ходе реализации им права на тур;
· тур. Фирмы с поставщиками тур. услуг.






