Организация работы медицинской сестры в ЛПО

Классификация методов учета затрат

4.Попеределъный метод учета затрат применяется в производствах, где готовый продукт получает­ся в результате последовательной обработки исходного материала на отдельных технологически прерывных стадиях, фазах или переделах.

Переделом называется такая совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или же получением законченного готового продукта.

Объектом учета выступают затраты на производство продукции каждого самостоятельного передела

Учет затрат ведется по переделам (процессам), а внутри них — по статьям калькуляции и видам продукции. Прямые затраты учитываются по каждому пе­ределу, а косвенные — по цеху, производству, предприя­тию в целом с последующим распределением между себе­стоимостью продукции переделов согласно принятым ба­зам распределения.

Попередельный метод применяется на предприятиях и в производствах с повторяющейся, однородной по исходному сырью, материалам и характеру выпуска массовой продукцией.

Существуют два варианта попередельного метода уче­та затрат: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный.

Полуфабрикатный вариант предполагает что, продукция каждого пре­дыдущего передела или является полуфабрикатом для пос­ледующих переделов, или реализуется на сторону. Стоимость полуфабрикатов отражается по особой ста­тье — «Полуфабрикаты собственного производства».

Это оп­ределяет необходимость оценки полуфабрикатов либо по фактической, нормативной или плановой себестоимости, либо по расчетным или отпускным ценам.

При бесполуфабрикатном варианте по каждому переделу учитываются, главным образом, только затраты на обработку. Себестоимость готовой продукции исчисляет­ся суммированием затрат на сырье, исходные материалы, расходов всех переделов на обработку и общепроизводственных расходов. При этом калькулируют только себестоимость готовой продукции.

5. Позаказный метод учета затрат можно применять в индивидуальных и мелкосерийных производствах, а также опытно-экспериментальных производствах и на ремонтных работах.

Объектом выступает – производственный заказ, т.е. изделий, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные работы. Для учета затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа.

Сущность метода в том, что все прямые основные затраты учитываются в разрезе установленных статей по отдельным заказам. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов путем распределения пропорционально при­нятой на предприятии базе распределения.

6. Попроцессный (однопередельный) метод калькулирования применяется в организациях с массовым характером производства одного или нескольких видов продукции (ограниченным), кратким периодом технологического процесса, с отсутствием (или незначительным) незавершенным производством.

Выпускаемая продукция (оказываемая услуга) является одновременно и объектом учета затрат, и объектом калькулирования. Учет затрат ведется по установленным статьям калькуляции по всем производственному процессу.

7. Метод учета затрат по полной себестоимости. Предполагает включение в себестоимость всех издержек производства, независимо от деления их на постоянные и переменные, прямые и косвенные.

В результате себестоимость включает в себя прямые и косвенные затраты. Косвенные распределяются пропорционально установленной в организации базе распределения.

Достоинство – позволяет получить информацию обо всех понесенных затратах, которые имели место в организации при производстве продукции

Недостаток – метод не учитывает изменение себестоимости продукции с учетом изменения объема выпуска продукции.

8. Метод учета затрат по полной себестоимости производственной себестоимости (неполной себестоимости). Себестоимость продукции формируется только из переменных издержек производства, то есть включает только прямые затраты.

Постоянные (косвенные) затраты, не включаются в калькуляцию, а возме­щаются общей суммой из выручки, то есть списываются при продаже.

В зарубежной практике данный метод учет носит название - «директ-костинг», суть в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные из­держки распределяются по носителям затрат.Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию их не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период.

Достоинство метода заключается в разделении постоянных и перемен­ных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие зада­чи управления затратами, как: определение нижней границы цены продукции или заказа; сравнительный анализ прибыльности различных ви­дов продукции; определение оптимальной программы выпуска и ре­ализации продукции; и т.д.

Недостаток метода - не может быть использован для калькулирования полной себестоимости отдельных видов продукции, а также фактической себестоимости продукции за отчетный период.

Метод учета затрат и калькулирования выбирается предприятием само­стоятельно, так как зависит от ряда частных факторов: отраслевой принад­лежности, размера, применяемой технологии, ассортимента продукции и т.п., иначе говоря, от индивидуальных особенностей предприятия.

На практике эти методы могут применяться в различных сочетаниях.

3. Синтетический и аналитический учет затрат на производство продукции

Для организации бухгалтерского учета затрат на производство, План счетов бухгалтерского учета позволяет применять различные затратные счета и несколько схем учета затрат на производство.

Традиционный вариант учета затрат (по полной себестоимости) - предусматривает подраз­деление затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости продукции, работ, услуг.

Прямые расходы списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов:

Дебет Кредит Содержание

20 10 списаны материалы на производство

20 70 начисление з/платы производственным рабочим

20 69 начисление единого социального налога с ФОТ

20 60,76 начисление задолженность перед поставщиками

и прочими кредиторами

20 23 начисление расходов вспомогательных производств

20 25,26 списание общецеховых и общехозяйственных расходов

20 28 списание потерь от брака

43 20 оприходована готовая продукция из производства

по фактической себестоимости

Одновременно, общепроизводственные и общехозяйственные расходы собираются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Дебет Кредит Содержание

25,26 10,70,69,60,76,02,05 и т.д. – начисление накладных расходов в течение месяца

Сумма на­копленных за месяц общехозяйственных расходов при дан­ном варианте в полном объеме списывается:

20,23 25,26 списание общехозяйственных расходов в конце

месяца при определении финансового результата

Учет затрат по неполной себестоимости:

Суммы фактической себестоимости продукции, закон­ченной производством и переданной на склад, относятся:

Дебет Кредит Содержание

90/2 43 списание фактической (неполной) себестоимости

реализованной продукции

Условно-постоянные расходы, собранные на счетах 26 «Общехозяйственные расходы», в конце каждого отчетного периода полностью списываются:

Дебет Кредит Содержание

90/2 26 списание общехозяйственных расходов

по реализованной продукции в конце месяца

Нормативный учет затрат и выпуска продукции:

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по обычной схеме.

Однако в течение месяца фактически выпущенная и сданная на склад готовая продукция, оцененная по нормативной (плановой) себестоимости:

Дебет Кредит Содержание

43 40 оприходована готовая продукция

по нормативной себестоимости

Сданные заказчикам работы и ока­занные услуги регистрируются:

Дебет Кредит Содержание

90/2 40 реализация продукции (нормативная себестоимость)

По окончании месяца фактичес­кая себестоимость выпущенной готовой продукции:

Дебет Кредит Содержание

40 20,23,29 списание фактической себестоимости выпущенной продукции

На счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» формируется информация о выпущенной из производства продукции, сданных работах и оказанных услугах в двух оценках: по дебету — фактическая произ­водственная себестоимость, по кредиту — нормативная (пла­новая) себестоимость. Сумма отклонения перено­сится со счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на счет 90 «Продажи»:

Дебет Кредит

90/2 40 списано превышение фактической себестоимости над нормативной

90/2 40 превышение нормативной над фактической (сторно)

Попередельный метод учета затрат

Бесполуфабрикатный вариант – аналогично как традиционный метод учета затрат

Полуфабрикатный вариант - учет осуществляется с перечислени­ем себестоимости полуфабрикатов собственного производства при переда­че их из цеха в цех в системе счетов бухгалтерского учета.

Дебет Кредит Содержание

20 10,60,02 т.д. начисление затрат на производство полуфабрикатов

21 20/1 оприходование из производства полуфабрикатов

по фактической себестоимости

90/2 21 списание себестоимости полуфабрикатов при реализации

20/2 20/1 передача полуфабрикатов на дальнейшее производство

43 20/2 оприходование готовой продукции

Аналитический учет затрат в производственных предприятиях ПК ведется по элементам и статьям затрат, согласно номенклатуры статей.

Принципиально новые условия оказания медицинской помощи населению медицинской сестрой, сложившиеся в нашей стране в связи с реформой здравоохранения, принятие ряда законов кардинальным образом изменили требования к качеству работы медицинской сестры. Расширение функций медицинской сестры, внедрение современных технологий в ее работу потребовало пересмотра как содержания, так и методов оказания медицинской и сестринской помощи в целом. Назрела необходимость четко определить виды деятельности и функции медицинской сестры.

Качество работы медицинской сестры достигается тщательным планированием сестринской помощи пациентам на всех этапах ее организации.

Модель оказания медицинской помощи предполагает взаимодействие всех участников лечебного процесса: пациента, врачей-специалистов, медицинской сестры, а также специалистов лабораторно-диагностической службы, а может быть даже и органов службы социальной защиты населения.

В работе медицинской сестры были выделены отдельные виды деятельности:

1. организационный (организация маршрута медицинской помощи, организация собственной работы);

2. лечебно-диагностический;

3. профилактический (профилактически-реабилитационный);

4. обеспечение инфекционной безопасности;

5. повышение квалификации.

Организационный вид деятельности медицинской сестры включает:

· подготовку своего рабочего места (приборов, инструментария, индивидуальных карт наблюдения за пациентом, бланков рецептов и др., своевременное получение результатов лабораторных и других исследований и расклейка их по картам и др.);

· заполнение под контролем врача статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические исследования, внесение в индивидуальную карту амбулаторного больного либо историю болезни стационарного больного данных флюорографического и других исследований;

· помощь в заполнении посыльных листов на МСЭК, санаторно-курортных карт, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного или историй болезни;

· при соответствующих условиях под диктовку врача выписывание рецептов, индивидуальной карты амбулаторного больного и др.;

· выдачу очередных талонов для повторных посещений;

· комплектование необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового для оказания медицинской помощи на дому, в стационаре – это подготовка необходимого набора инструментов для проведения обследований вместе с врачом.

· важна правильная организация работы медицинской сестры и в стационаре. Утром и вечером на стыке смен происходит прием-сдача дежурств. Прием-сдачу дежурств правильнее производить в присутствии старшей сестры и дежурного врача у постели больного. При этом просматривают врачебные назначения и затем их выполнение. Идет подготовка к завтраку и обходу врача. К моменту обхода врача медицинская сестра должна с историями болезни, картой тяжелого больного (если таковая ведется), температурными листами, листами назначений, чистыми шпателями, изделиями однократного применения (перчатки), ожидать врача в палате;

· заполнение под контролем и руководством врача контрольной карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных, приглашение диспансерных больных на прием к врачу;

· ведение необходимой документации на своих рабочих местах;

· соблюдение лечебно-охранительного режима медицинскими сестрами – это такой режим, который обеспечивает оптимальные условия для пребывания пациента в ЛПУ, облегчает его страдания и ускоряет процесс выздоровления.

Лечебно-диагностический вид деятельности медицинской сестры включает:

· по указанию врача измерять пациентам артериальное давления, частоту пульса и дыхания, проводит термометрию и другие медицинские манипуляции;

· объяснять пациентам способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования;

· выполнять медицинские манипуляции и забор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначением врача с последующим информированием его о выполнении диагностических и лечебных процедур, а также обо всех случаях нарушения режима пациентами, невыполнения противоэпидемических требований инфекционными больными, оставляемыми для лечения на дому;

· оказание неотложной доврачебной помощи.

Главной обязанностью медицинской сестры отделения является четкое выполнение врачебных назначений, внимательное наблюдение за состоянием больного и немедленное сообщение врачу о возникших отклонениях. При наличии в отделении врача, медицинская сестра не имеет права изменять его назначения и по своему усмотрению вводить больному то или иное лекарство. Все врачебные назначения выполняются строго по часам. Интервалы между введением лекарств связаны с продолжительностью лечебной концентрации того или иного лекарства. Поэтому лекарства следует вводить в определенное время. Необходимые для больного назначения медицинская сестра ежедневно выписывает из истории болезни. Просматривать врачебные назначения она должна каждый день сразу после поступления к ней истории болезни. Все необходимое для работы у нее должно быть под рукой в специальном сестринском шкафу (лекарства, антисептические растворы, термометры, бинты, вата, шпатели в баночке в стерильных условиях, пробирки для посева из зева и носа на флору и чувствительность к антибиотикам и т. д.). Лекарства должны быть разложены так, чтобы сестра могла моментально найти любое. Для этого используют специальные ящички. Раздачу лекарств больным медицинской сестре облегчает достаточное количество мензурок, которые обычно используют для того, чтобы пациенты запивали лекарства водой. Одна основная и важная деталь в детских отделениях: не в коем случае нельзя перепоручать введение лекарств родителям или старшим детям. Все лекарства медсестра непосредственно должна ввести «из рук в рот» больному ребенку. Большое внимание медицинская сестра уделяет детям, у которых налажено капельное внутривенное вливание жидкости: несоблюдение правил внутривенных капельных вливаний может привести к тяжелым последствиям. Все манипуляции, которые проводит медицинская сестра, делают осторожно и наименее болезненно. Более взрослым детям объясняют необходимость процедуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: