Пятый - это способность воплощать стратегию в практику делового общения

Четвертый — это способность использовать в ходе изменений наиболее надежные методы.

Такой подход позволяет выбирать оптимальные пути и решения, опираться на

корректные оценки и рационально предпочитать лучшие из возможных

альтернативы.

Такой подход позволяет осуществлять конкретное действие в контексте коммуникации.

добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения.

1. Определение роли кооперативного или конфронтационного фактора коммуникативного процесса. Это соответственно определяет методику и тактику достижения соглашений или тактику борьбы.

2. Квалификацию субъектов коммуникативного процесса либо как партнеров, либо как оппонентов и противников.

3. Конкретизацию целей в зависимости от выбора своей позиции в соответствии с двумя вышеуказанными положениями.

4. Всестороннее определение собственной позиции и позиции партнера или оппонента согласно уточненным целям.

5. Формулирование основной и резервных моделей действий для реализации основных и дополнительных целей.

6. Окончательное, обобщенное определение стратегии в соответствии со всеми вышеназванными пунктами.

Книга правителя области Шан

это такой вид рациональной деятельности, элементарными действиями которого будет либо принятие предложений, либо отказ от ранее принятых предложений. «Логика» стратегии определяется системой ранее принятых предложений. представляет собою вид правил, методов и предписаний, принимаемых для расширения класса существующих описаний. - Способ предписаний, выраженный в языке В терминах данного языка метод состоит из разрешений, запрещений и предписаний подобного типа. а каждом этапе коммуникативной деятельности А разрешается, если не оговорено противное, рассматривать новое действие В, в котором принимается каждое допущение А. И коль скоро в В не принято никаких других допущений, кроме тех, которые приняты в А, и принято допущение С, то разрешается принятие нового допущения типа «если А, то С». Всякий класс предложений (допущении и описании) условно можно назвать «ситуацией». Всякий набор правил для расширения класса при описании сложных действий называется «характером».Следовать «характеру» — значит выполнять хотя бы одно предписание, при этомне нарушая ни одного. Если «характер» выражен в языке — он становится методом. встречаются двавида неполноты методов: 1. Наличие для некоторых ситуаций многих предписаний без указания, какимииз них и в каком порядке надлежит пользоваться. 2. Отсутствие предписаний для отдельных поступков.
 
 

первое правило используется, когда мы ищем средств для достижения цели,второе - когда стремимся достичь цели уже известным способом. Стратегия, выбранная для некоторой цели, называется «неуклонной стратегией». Менять однажды выбранную стратегию можно лишь тогда, когда: а) цель достигнута; б) если возможна безысходная ситуация, то есть, ситуация, при которой цель не может быть достигнута средствами и методами данной стратегии. Стратегия делового общения: а)вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие эффективное достижение стратегических целей; б) вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.

Шаг 1. Начните разговор с партнером 'и назовите причину (повод)

обсуждения.

Шаг 2. Сформулируйте цель, поясните исходное положение и обоснуйте

необходимость изменений.

Шаг 3. Убедитесь, что цель понята, и дайте возможность задать вопросы.

Спросите о возможных возражениях. Разъясните позицию.

Шаг 4. Найдите соглашение по способам реализации цели, срокам, условиям.

Шаг 5. Зафиксируйте результаты обсуждения, договоритесь об условиях

соглашения.

Шаг 6. Зафиксируйте основание сотрудничества, выразите партнеру доверие.

В этой общей канве коммуникативного процесса требуется ряд уточнений. Они

связаны с принципами реализации целей.

Принцип 1. К успешному результату ведут только ясные цели». Характеристика ясности цели предполагает следующие компоненты. Во-первых,это осмысленность цели, ясное понимание ответов на такие вопросы, как«какой ситуации нужно добиться?», «почему данная ситуация являетсяприоритетной?», «что необходимо сделать для ее реализации?» и «чтопроизойдет, если данная ситуация не будет достигнута?» Во-вторых, ясность цели — это отчетливая ее формулировка, понятнаяпартнерам по команде и возможным оппонентам и противникам. В этойхарактеристике категоричность и однозначность выражения, стремлениеизбежать образных выражений и разговорных штампов, намеков идвусмысленностей — простые способы прояснения целей. Принцип 2. «Цели должны концентрироваться на самом главном». Для понимания этого в теории и практике коммуникативного менеджментавводится пояснение с помощью «луковицы целей». «Луковица целей» состоитиз множества слоев; снятие, открытие каждого внешнего слоя открывает слойвнутренний, более важный и более ценный. Основной целью является достижение центрального внутреннего слоя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: