Формирование сбытовой стратегии

Доставка туристского продукта до потребителя – это деятельность фирмы по реализации возможностей сделать его более доступным для покупателя. Главным элементом этого является выбор оптимальных схем доставки.

План

Организация реализации туристских услуг

1. Формирование сбытовой стратегии

2. Каналы сбыта туристского продукта

3. Выбор посредников

4. Личная продажа

Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием вы­сококачественного туристского продукта и правильным установле­нием цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя — туристов и обес­печить его доступность целевому рынку. Для обеспечения эффектив­ной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии.

Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рас­сматривается всего лишь как один из многих элементов маркетинга. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или ус­луга будут точно подходить ему и продавать себя сами».

Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следую­щими обстоятельствами:

– в сфере сбыта окончательно определяется результат всех мар­кетинговых усилий предприятия;

– приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, со­здавая им максимальные удобства до, во время и после приобрете­ния продукта, предприятие имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;

– именно во время сбыта происходит выявление вкусов и пред­почтений потребителей.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере сбыта, объясняет пристальное внимание, которое уделяет каждая туристская фирма организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагают ре­шение следующих принципиальных вопросов:

– выбор каналов сбыта;

– выбор посредников и определение приемлемой формы рабо­ты с ними.

Учитывая специфику работы турфирмы, за­дача ее — не просто произвести продукт, но продать его, довести до це­левого потребителя в максимально удобной для него форме, в крат­чайшее время и с максимальным экономическим эффектом для самого предприятия. Сбытовая стратегия является одной из важнейших час­тей общего маркетинга предприятия. Как и иные элементы маркетин­говой стратегии, сбытовая стратегия должна быть тесно увязана с об­щими целями и задачами туристского предприятия, согласовываться со стандартами, действующими внутри предприятия, и быть направ­ленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по ме­сту, форме и времени приобретения туристского продукта.

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:

1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих )\л организацию сбытовой сети.

2. Постановка целей сбытовой стратегии.

3. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими.

4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.

Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на орга­низацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потреби­телей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конку­рентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т.д.

Постановка целей сбытовой стратегии тесно увязана с целями мар­кетинговой деятельности туристского предприятия. Основной целью при этом является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.

Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими осуще­ствляется исходя из целей и задач сбытовой стратегам предприятия, объе­мов сбыта и скорости обращения. Важнейшими критериями выбора кана­лов сбыта туристского продукта являются управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требованиям потребителя, а так­же возможность повышения эффективности его использования.

Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предпо­лагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью на­копления информации об эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также раз­работки корректирующих мероприятий.

Основными элементами анализа функционирования сбытовой сети являются: объемы реализации, издержки на поддержание вы­бранных каналов распределения, скорость обращения, скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдение установленных стандартов, методов и технологий обслуживания и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: