Снижение и минимизация затрат – разные вещи! Условное название: Большие слоны или неповоротливые бегемоты

Условное название: Большие слоны или неповоротливые бегемоты

2. Стратегия дифференциации (разнообразие) – создание максимально разнообразного ассортимента, способного привлечь практически любого потребителя. Выделяют 2 стратегии:

А) Горизонтальная дифференциация – расширение количества ассортиментных групп (Пример: спортивная одежда+обувь+аксессуары).

Б) Вертикальная дифференциация – разнообразие разновидностей товаров (хлеб бородинский, волжский…)

Условное название: Сильные львы

3. Стратегия фокусирования – концентрация усилий на потребностях единственного сегмента. Узкая специализация получение имиджа профессионала.

Условное название: Хитрые лисы

4. Стратегия инновации – разработка товаров с ноейшими инновационными характеристиками – использование лицензий, патентов, инвестиций в НИОКР.

Конкурентное преимущество – это краткосрочная монопольная власть.

Самая прибыльная и самая рискованная стратегия.

Условное название: Первые ласточки

5. Стратегия быстрого реагирования – фирма обладает максимально мобильным нематериалоемким некапиталоемким и нетрудоемким бизнесом и имеет возможность быстро реагировать на любые коньюктурные изменения.

Конкурентное преимущество – максимальная выживаемость (фирмы-подражатели).

Условное название: Серые мыши

Стратегии конкуренции

1. Наступательные и оборонительные стратегии (партизанские войны, удержание рубежей…)

2. Стратегия интеграции – слияние, поглощение в канале товародвижения

- обратная (с поставщиком)

- прямая (с посредником)

- горизонтальная (с конкурентом)

3. Стратегия отраслевых лидеров (олигополия)

4. Стратегия последователей (следующих за лидером)

5. Стратегия аутсайдеров отрасли (откачки капитлов)

Стратегии маркетинговые

1. Стратегия целевого рынка:

- массовый маркетинг

- дифференцированный маркетинг

- концентрированный маркетинг

Какая базовая стратегия, такая выбирается и стратегия целевого рынка. Пример: фокусирование –концентрированный маркетинг

2. Стратегия сегментации(какие целевые сегменты выбирать):

- с целью экономического роста (дают больший доход)

- с целью стратегического роста (дают особое положение)

- с целью технологического роста

3. Стратегия позиционирования (способы индентификации и дифференциации товара, как будет восприниматься данный товар потребителем).

Инструментальные стратегии

1. Ассортиментная стратегия:

- разработка нового товара

- изменение ассортимента (расширение и сужение)

- вариации ассортимента (численно ассортимент остается неизменным – одно изделие снимается, другое запускается)

- элиминация – ликвидация ассортимента

2. Ценовые стратегии:

- конкурентное ценообразование

- географическое ценообразование

- стимулирующее ценообразование (краткое снижение цены для привлечение потребителей)

- дифференциальное ценообразование (дискриминационные цены – цены зависят от места, количества, времени, персоны)

- ассортиментное ценообразование – в зависимости от продаж других товаров

3. Стратегия сбыта:

- интенсивный сбыт

- избирательный сбыт

- эксклюзивный сбыт (франчайзинг)

4. Стратегии продвижения:

- pull

- push

- комбинация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: