Условное название: Большие слоны или неповоротливые бегемоты
2. Стратегия дифференциации (разнообразие) – создание максимально разнообразного ассортимента, способного привлечь практически любого потребителя. Выделяют 2 стратегии:
А) Горизонтальная дифференциация – расширение количества ассортиментных групп (Пример: спортивная одежда+обувь+аксессуары).
Б) Вертикальная дифференциация – разнообразие разновидностей товаров (хлеб бородинский, волжский…)
Условное название: Сильные львы
3. Стратегия фокусирования – концентрация усилий на потребностях единственного сегмента. Узкая специализация получение имиджа профессионала.
Условное название: Хитрые лисы
4. Стратегия инновации – разработка товаров с ноейшими инновационными характеристиками – использование лицензий, патентов, инвестиций в НИОКР.
Конкурентное преимущество – это краткосрочная монопольная власть.
Самая прибыльная и самая рискованная стратегия.
Условное название: Первые ласточки
5. Стратегия быстрого реагирования – фирма обладает максимально мобильным нематериалоемким некапиталоемким и нетрудоемким бизнесом и имеет возможность быстро реагировать на любые коньюктурные изменения.
|
|
Конкурентное преимущество – максимальная выживаемость (фирмы-подражатели).
Условное название: Серые мыши
Стратегии конкуренции
1. Наступательные и оборонительные стратегии (партизанские войны, удержание рубежей…)
2. Стратегия интеграции – слияние, поглощение в канале товародвижения
- обратная (с поставщиком)
- прямая (с посредником)
- горизонтальная (с конкурентом)
3. Стратегия отраслевых лидеров (олигополия)
4. Стратегия последователей (следующих за лидером)
5. Стратегия аутсайдеров отрасли (откачки капитлов)
Стратегии маркетинговые
1. Стратегия целевого рынка:
- массовый маркетинг
- дифференцированный маркетинг
- концентрированный маркетинг
Какая базовая стратегия, такая выбирается и стратегия целевого рынка. Пример: фокусирование –концентрированный маркетинг
2. Стратегия сегментации(какие целевые сегменты выбирать):
- с целью экономического роста (дают больший доход)
- с целью стратегического роста (дают особое положение)
- с целью технологического роста
3. Стратегия позиционирования (способы индентификации и дифференциации товара, как будет восприниматься данный товар потребителем).
Инструментальные стратегии
1. Ассортиментная стратегия:
- разработка нового товара
- изменение ассортимента (расширение и сужение)
- вариации ассортимента (численно ассортимент остается неизменным – одно изделие снимается, другое запускается)
|
|
- элиминация – ликвидация ассортимента
2. Ценовые стратегии:
- конкурентное ценообразование
- географическое ценообразование
- стимулирующее ценообразование (краткое снижение цены для привлечение потребителей)
- дифференциальное ценообразование (дискриминационные цены – цены зависят от места, количества, времени, персоны)
- ассортиментное ценообразование – в зависимости от продаж других товаров
3. Стратегия сбыта:
- интенсивный сбыт
- избирательный сбыт
- эксклюзивный сбыт (франчайзинг)
4. Стратегии продвижения:
- pull
- push
- комбинация