Предприятие- коммерческая организация. Задачи и функции организации

Содержание

Ценовая воронка

Конус спроса

F – кривая спроса на товар в месте Р

PQ – количество товара, которое приобретут в месте Р по данной цене.

Пункт F – нулеволй объём продаж,

Объём сбыта равен объёму конуса, оброазованного вращением треугольника PQF вокруг PQ.

Завод,Ю расположенный в Р окружён конусом спроса.

Пока производство приносит прибыль, будут строиться новые заводы или расширяться старые. Конкуренция сожмёт круглые ареалы сбыта в правильные шестиугольники.

Размер шестиугольника зависит от:

спроса

размеров транспортных издержек.

Оптимизация транспоритных издержек К=4, когда центральное место более высокого порядка обслуживает три соседних населенных пункта более низкого порядка. Такое положение может возникнуть при доминировании данного центрального места над тремя из шести своих ближайших соседей, или же если этот центр делит свое влияние на шесть ближайших соседей с другим центральным местом того же ранга в иерархии.

Оптимизаци административной структуры К=7

Чёткое разграничение центральных мест разных рангов иерархии.

Населённый пункт более высокого порядка включает в свой дополняющий район все центры более низкого ранга (они расположены внутри рыночной зоны данного центрального места).

Во всех трёх вариантах предполагается, что зависимости, установленные для одного уровня соподчинения, сохраняются и на более высокитх уровнях. Такую схему в теории центральных мест называют иерархией с фиксированными К-оценками.

Раздел 1 «Предприятие – основное звено экономики»

Лекция 1. Предприятие – коммерческая организация

Лекция 2. Производственная структура и производственный процесс в организации

Лекция З. Сущность и виды планирования.

Раздел 2 «Материально-техническая база организации и проблемы ее обновления»

Лекция 4. 0сновные средства организации, их классификация и оценка.

Лекция 5.Амортизация основных средств.

Лекция 6. Показатели состояния, движения и использования основных средств.

Лекция 7. Оборотные средства организации, их состав и структура.

Лекция 8. Нормирование оборотных средств.

Лекция 9. Нормирование расхода материалов и его значение

Лекция 10. Логистика как процесс управления продвижением материальных ресурсов

Лекция 11. Капитальные вложения (инвестиции) и показатели их эффективности.

Лекция 12. Рабочее время, его учет и планирование

Лекция 13. Производительность труда, показатели производительности труда

Лекция 14. Состав и структура персонала организации

Лекция 15. Оплата труда в современных условиях

Лекция 16.Формы и системы заработной платы

Лекция 17..Производственная программа предприятия

Лекция 18. Производственная мощность предприятия»

Лекция 19. Себестоимость продукции и ее виды

Лекция 20. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Лекция 21. Калькулирование затрат»

Лекция 22. Понятие прибыли и дохода предприятия

Лекция 23. Виды прибыли и распределение чистой прибыли»

Лекция 24. Планирование прибыли и рентабельность

Лекция 25. Ценовая политика предприятия

Лекция 1. Предприятие – коммерческая организация

1. Предприятие- коммерческая организация. Задачи и функции организации.

2. Классификация организаций

3. Предпринимательство, его формы, виды.

4.Отраслевые особенности организации в условиях рынка

5. Организационно-правовые формы предприятий

6. Объединение предприятий.

Предприятие —это самостоятельно обособленный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Цель деятельности предприятия —получение прибыли.

Цель и виды деятельности предприятия указаны в уставе. Предприятие начинает функционировать с момента утверждения устава. К моменту функционирования предприятия устав должен быть оплачен наполовину, а остальная часть – в течение года.

Функции предприятия:

1. Изготовление продукции;

2. Продажа и поставка продукции;

3. Послепродажное обслуживание;

4. Внедрение новой техники и технологий;

5. Ценовая политика и др.

Задачи предприятия:

· Получение дохода

· Обеспечение потребителей продукцией;

· Выполнение обязательств перед поставщиками, бюджетом и др.

· Создание рабочих мест.

· Недопущение сбоев в работе, выпуск качественной продукции

· Охрана окружающей среды и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: