Структура основных средств

Понятие и классификация основных средств организации

Разделы бизнес-плана

Задачи бизнес- планирования. Разделы бизнес-плана

В) плановые и отчетные

А) количественные и качественные.

Разделы и показатели плана развития предприятия.

Виды планирования.

Этапы планирования.

Планирования, его значение, принципы и методы планирования

Лекция З. Сущность и виды планирования.

Виды производственных процессов

Производственные процессы делятся на

А) основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные

Б) прерывные, непрерывные

В) ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратурные

Фазы ПП – заготовительная, обрабатывающая, сборочная

1. Значение планирования в деятельности организации. Принципы и методы планирования.

2.Виды планирования

3. Разделы и показатели плана развития

4. Задачи бизнес- планирования. Разделы бизнес-плана

План —это программа разработанная на конкретный период времени с указанием цели, содержанием, методов разработки, сроков выполнения.

Значение плана:

- план позволяет предвидеть перспективу развития.

- более рационально использовать все ресурсы предприятия

- избежать риска банкротства

- своевременно обновлять продукцию, повышать ее качество

В плане указываются: цель деятельности предприятия, средства достижения цели, методы и сроки увязки средств и целей, этапы и сроки выполнения работ, исполнители.

Принципы планирования: непрерывность, научность, нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов, принцип взаимной увязки и координации.

Методы планирования: балансовый метод, нормативный метод, метод планирования по технико-экономическим факторам, программно-целевой метод.

1. Анализ стратегических проблем.

2. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач

3. Выбор оптимальных вариантов развития

4.Контроль за достижением поставленных задач, путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Различают следующие методы планирования

- балансовый,

- нормативный

- по технико-экономическим факторам

- экономико-математический

Планы делятся на долгосрочные (3-5лет), среднесрочные (до 3-х лет),краткосрочные (1год), календарные (на декаду)

Планирование различается по объекту, структурным подразделениям

На большинстве предприятий план экономического и социального развития включает разделы

- план производства и реализации продукции (производственная программа предприятия) – это центральный раздел плана

- план развития науки и техники

- план инвестиций

- план материально-технического обеспечения и сбыта

- план по труду и кадрам

- издержки производства и реализации продукции

- финансовый план

- план социального развития коллектива

- план охраны природных ресурсов

Все показатели плана делятся на

Б) Объемные и удельные.

Бизнес- план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма и способы их решения.

Бизнес – план позволяет

- обосновать тот или иной проект или мероприятия

- разработать стратегию и тактику поведения для достижения конечной цели

- определить финансовые результаты от реализации проекта

Задачи бизнес – планирования

- подготовка заявок на получения кредита

- открытие нового дела

- перепрофилирование своей деятельности

- обоснование инвестиций для осуществления реконструкции, строительства и т.д.

- технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов

Типы бизнес планов;

- производственный

- инвестиционный

- план финансового оздоровления

Бизнес – план начинается с резюме, которое открывает бизнес-план, но которое разрабатывается в самом конце работы. Оно должно простым, доступным для инвестора. Последняя его страница должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. После этого излагаются основные разделы бизнес-плана. Перечислим их.

1. Описание предприятия

2. Виды товаров (работ, услуг)

3. Рынки сбыта товаров (услуг)

4. План маркетинга. Указываются: схема распространения товара, ценнообразование, реклама, методы стимулирования продаж и т.д.

5. План производства. Главная задача: доказать, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества

6. Организационный план

7. Правовое обеспечение

8. Оценка риска

9. Финансовый план Прогноз объемов продаж, таблица денежных доходов и затрат, график достижения безубыточности и др.

Лекция 4. 0сновные средства организации, их классификация и оценка.

1.Понятие и классификация основных средств организации

2.Структура основных средств и факторы, влияющие на структуру.

3.Оценка и переоценка основных средств.

Согласно положению по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

Основные средства – это часть имущества: используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12месяцев.

Основные средства классифицируются по следующим признакам;

1. По материально–вещественному составу

2. По принадлежности

3. По сферам деятельности

4. По степени использования

5. По роли в производственном процессе:

Под структурой основных средств понимаются соотношение стоимости различных видов основных средств в общей их стоимости, выраженное в процентах.

О прогрессивности структуры судят по удельному весу активной части основных средств.

На структуру основных средств влияют факторы:

1. Особенности производства (вид и сложность конструкции выпускаемых изделий)

2. Особенности технологического процесса.

3. Уровень автоматизации производства.

4. Местонахождение предприятия, тип производства.

3. Оценка основных средств и переоценка основных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: