Понятие и классификация основных средств организации
Разделы бизнес-плана
Задачи бизнес- планирования. Разделы бизнес-плана
В) плановые и отчетные
А) количественные и качественные.
Разделы и показатели плана развития предприятия.
Виды планирования.
Этапы планирования.
Планирования, его значение, принципы и методы планирования
Лекция З. Сущность и виды планирования.
Виды производственных процессов
Производственные процессы делятся на
А) основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные
Б) прерывные, непрерывные
В) ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратурные
Фазы ПП – заготовительная, обрабатывающая, сборочная
1. Значение планирования в деятельности организации. Принципы и методы планирования.
2.Виды планирования
3. Разделы и показатели плана развития
4. Задачи бизнес- планирования. Разделы бизнес-плана
|
|
План —это программа разработанная на конкретный период времени с указанием цели, содержанием, методов разработки, сроков выполнения.
Значение плана:
- план позволяет предвидеть перспективу развития.
- более рационально использовать все ресурсы предприятия
- избежать риска банкротства
- своевременно обновлять продукцию, повышать ее качество
В плане указываются: цель деятельности предприятия, средства достижения цели, методы и сроки увязки средств и целей, этапы и сроки выполнения работ, исполнители.
Принципы планирования: непрерывность, научность, нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов, принцип взаимной увязки и координации.
Методы планирования: балансовый метод, нормативный метод, метод планирования по технико-экономическим факторам, программно-целевой метод.
1. Анализ стратегических проблем.
2. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач
3. Выбор оптимальных вариантов развития
4.Контроль за достижением поставленных задач, путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Различают следующие методы планирования
- балансовый,
- нормативный
- по технико-экономическим факторам
- экономико-математический
Планы делятся на долгосрочные (3-5лет), среднесрочные (до 3-х лет),краткосрочные (1год), календарные (на декаду)
Планирование различается по объекту, структурным подразделениям
На большинстве предприятий план экономического и социального развития включает разделы
- план производства и реализации продукции (производственная программа предприятия) – это центральный раздел плана
|
|
- план развития науки и техники
- план инвестиций
- план материально-технического обеспечения и сбыта
- план по труду и кадрам
- издержки производства и реализации продукции
- финансовый план
- план социального развития коллектива
- план охраны природных ресурсов
Все показатели плана делятся на
Б) Объемные и удельные.
Бизнес- план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма и способы их решения.
Бизнес – план позволяет
- обосновать тот или иной проект или мероприятия
- разработать стратегию и тактику поведения для достижения конечной цели
- определить финансовые результаты от реализации проекта
Задачи бизнес – планирования
- подготовка заявок на получения кредита
- открытие нового дела
- перепрофилирование своей деятельности
- обоснование инвестиций для осуществления реконструкции, строительства и т.д.
- технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов
Типы бизнес планов;
- производственный
- инвестиционный
- план финансового оздоровления
Бизнес – план начинается с резюме, которое открывает бизнес-план, но которое разрабатывается в самом конце работы. Оно должно простым, доступным для инвестора. Последняя его страница должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. После этого излагаются основные разделы бизнес-плана. Перечислим их.
1. Описание предприятия
2. Виды товаров (работ, услуг)
3. Рынки сбыта товаров (услуг)
4. План маркетинга. Указываются: схема распространения товара, ценнообразование, реклама, методы стимулирования продаж и т.д.
5. План производства. Главная задача: доказать, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества
6. Организационный план
7. Правовое обеспечение
8. Оценка риска
9. Финансовый план Прогноз объемов продаж, таблица денежных доходов и затрат, график достижения безубыточности и др.
Лекция 4. 0сновные средства организации, их классификация и оценка.
1.Понятие и классификация основных средств организации
2.Структура основных средств и факторы, влияющие на структуру.
3.Оценка и переоценка основных средств.
Согласно положению по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
Основные средства – это часть имущества: используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12месяцев.
Основные средства классифицируются по следующим признакам;
1. По материально–вещественному составу
2. По принадлежности
3. По сферам деятельности
4. По степени использования
5. По роли в производственном процессе:
Под структурой основных средств понимаются соотношение стоимости различных видов основных средств в общей их стоимости, выраженное в процентах.
О прогрессивности структуры судят по удельному весу активной части основных средств.
На структуру основных средств влияют факторы:
1. Особенности производства (вид и сложность конструкции выпускаемых изделий)
2. Особенности технологического процесса.
3. Уровень автоматизации производства.
4. Местонахождение предприятия, тип производства.
3. Оценка основных средств и переоценка основных средств.