Сущность, функции цены как экономической категории

Система цен и их классификация

Сущность, функции цены как экономической категории

Комбинированный метод

Аналитический метод

Планирование прибыли.

Планирование прибыли.

Существует 3 метода планирования прибыли от продажи продукции

1. Метод прямого счета.. (угольная промышленность, нефтепереработка и др. отрасли.)

В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и продажи продукции.

Рассчитывается прибыль как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС и акцизов,таможенных пошлин) и полной себестоимостью товарной продукции планируемого периода.

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции. Преимущество этого метода в том, что он позволяет учесть влияние факторов.

в определяется отдельно (методом прямого а).

Комбинированный метод включает в себя использование первого и второго метода.

2. Рентабельность – важнейший показатель эффективности предпринимательской деятельности.

Абсолютный размер прибыли характеризует экономический эффект, но не эффективность, т.к. та или иная сумма прибыли может быть получена с большим или меньшим размером средств, вложенных в производство. Для определения эффективности надо сопоставить финансовый результат с затратами или ресурсами, которые обеспечили этот результат.

Рентабельность – это относительный показатель, который характеризует эффективность работы предприятия, доходность различных видов деятельности.(производственной, предпринимательской, инвестиционной).

Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны на основе прибыли до налогообложения, чистой прибыли, прибыли от продажи продукции (работ, услуг).

Предприятие рентабельно, если выручки от реализации достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для получения прибыли.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп.

1.Рентабельность издержек производства(окупаемость затрат) = Прибыль от реализации/ себестоимость реализованной продукции

2.Рентабельность продаж Прибыль от реализации/ выручка от реализации

3.Рентабельность капитала (активов) и его частей

4.Рентабельность инвестиционных проектов.

5.Фондорентабельность

Лекция 25. "РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ"

Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель — продать».

От уровня цены зависят:

• величина прибыли коммерческой организации;

• конкурентоспособность организации и ее продукции;

• финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важней­ших функций.

Учетная функция.

Распределительная функция

Функция сбалансирования спроса и предложения

Функция цены как средства рационального размещения про­изводства

Стимулирующая функция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: