Этапы ценообразования. Этапы и методы ценообразования

Этапы и методы ценообразования

Ценовая стратегия

Этапы и методы ценообразования

Ценовая стратегия

Система цен и их классификация

 

Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам.

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

• оптовые цены

• закупочные цены

• розничные цены, п

тарифы грузового и пассажирского транспорта;

• тарифы на платные услуги населению;

• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

В зависимости от сферы регулирования различают:

• свободные цены,

• договорно-контрактные цены,

• цены в условиях частичной или полной монополизации рынка,;

регулируемые цены

В зависимости от территории действия различают:

• единые или поясные цены;

• региональные (зональные) цены.

В зависимости от метода включения транспортных расход в цену товара выделяют:

цену «франко-склад поставщика»;

цену «франко-станция отправления»;

цену «франко-склад потребителя» и др.

По временя действия цены подразделяются на:

• твердые (постоянные), которые не меняются в течении всего срока действия контракта;

• текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке;

• сезонные, действующие в пределах определенного пери­ода времени;

• скользящие, устанавливаемые на изделия с длительны! сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.

Тема "ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ"

Уровень устанавливаемой предприятием цены на продук­цию во многом определяется тем, какие цели ставит пред­приятие на ближайшее время и перспективу. Как.показывает практика, в условиях рыночной экономики наиболее распро­страненными являются следующие ценовые стратегии пред­приятия:

• сохранение стабильного положения на рынке при умерен­ной рентабельности;

• получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

• вытеснение конкурентов;

• обеспечение выживаемости в условиях рынка и предот­вращение банкротства;

• внедрение на рынке новой продукции;

• завоевание лидерства по показателям качества и др

- постановка задач ценообразования

- определение спроса на продукцию и издержек

- анализ цен конкурентов

- выбор метода ценнообразования

- установление окончательной цены

На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета пред­полагаемой цены на товар. Все эти методы объединяются в две группы:

• методы, основанные на затратном подходе;

• методы, основанные на «целевом ценообразовании».

Метод «полных затрат» применяется при заключении госу­дарственных контрактов, контрактов на поставку нового или уникального оборудования.

Метод «усредненных затрат» заключается в том, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные, а средние затраты на производство единицы'продукции.

При методе «стандартных издержек производства» затраты рассчитываются до начала процесса производства. Калькули­рование себестоимости производится на основе установленных нормативов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации и т.д. Весь расчет ведется применительно к стандартному, или нормальному, объему загрузки производственных мощностей (обычно 85—90%).

В «целевом ценообразовании» издержки производства также являются исходным элементом расчетов. Но в отличие от затратного метода прибыль устанавливается не в процентном отношении к издержкам производства, а является индивиду­альной величиной каждого конкретного товара. Данная мето­дика основывается на анализе безубыточности производства. Это достигается путем сопоставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж.

Применение метода «целевого ценообраазования свя­зано с использованием_системы учета прямых затрат «директ-костингтинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: