Этапы и методы ценообразования
Ценовая стратегия
Этапы и методы ценообразования
Ценовая стратегия
Система цен и их классификация
Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицируют по следующим основным признакам.
По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
• оптовые цены
• закупочные цены
• розничные цены, п
тарифы грузового и пассажирского транспорта;
• тарифы на платные услуги населению;
• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот
В зависимости от сферы регулирования различают:
• свободные цены,
• договорно-контрактные цены,
• цены в условиях частичной или полной монополизации рынка,;
• регулируемые цены
В зависимости от территории действия различают:
• единые или поясные цены;
• региональные (зональные) цены.
В зависимости от метода включения транспортных расход в цену товара выделяют:
цену «франко-склад поставщика»;
цену «франко-станция отправления»;
цену «франко-склад потребителя» и др.
По временя действия цены подразделяются на:
• твердые (постоянные), которые не меняются в течении всего срока действия контракта;
• текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке;
• сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
• скользящие, устанавливаемые на изделия с длительны! сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.
Тема "ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ"
Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. Как.показывает практика, в условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:
• сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
• получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;
• вытеснение конкурентов;
• обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
• внедрение на рынке новой продукции;
• завоевание лидерства по показателям качества и др
- постановка задач ценообразования
- определение спроса на продукцию и издержек
- анализ цен конкурентов
- выбор метода ценнообразования
- установление окончательной цены
На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предполагаемой цены на товар. Все эти методы объединяются в две группы:
• методы, основанные на затратном подходе;
• методы, основанные на «целевом ценообразовании».
Метод «полных затрат» применяется при заключении государственных контрактов, контрактов на поставку нового или уникального оборудования.
Метод «усредненных затрат» заключается в том, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные, а средние затраты на производство единицы'продукции.
При методе «стандартных издержек производства» затраты рассчитываются до начала процесса производства. Калькулирование себестоимости производится на основе установленных нормативов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации и т.д. Весь расчет ведется применительно к стандартному, или нормальному, объему загрузки производственных мощностей (обычно 85—90%).
В «целевом ценообразовании» издержки производства также являются исходным элементом расчетов. Но в отличие от затратного метода прибыль устанавливается не в процентном отношении к издержкам производства, а является индивидуальной величиной каждого конкретного товара. Данная методика основывается на анализе безубыточности производства. Это достигается путем сопоставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж.
Применение метода «целевого ценообраазования связано с использованием_системы учета прямых затрат «директ-костингтинг.