Технологические возможности социального педагога по предупреждению конфликтов в микросоциуме

Важным в работе социального педагога является наличие у него профессиональных возможностей по решению кардинальных проблем микросоциума, а это имеет, хотя и опосредованное, но довольно тесное отношение к правам и этическим нормам в работе социального педагога.

Обязанности специалиста определяютсяквалификационной харак­теристикой должности. Такая ква­лификационная характеристика готовится федеральным органом ведомст­венного управления на основе обобщения функций в реальном опыте многих специ­алистов, вносится в федеральное ведомст­во по вопросам труда и занятости населе­ния на утверждение и доводится до сведе­ния всех работников по ведомственной вертикали сверху вниз. Совершенно оче­видно, что квалификационная характери­стика носит общий характер и не является конкретной инструкцией. Для этого суще­ствуют «Должностные обязанности», выра­батываемые непосредственно в учрежде­нии, где трудится специалист. Однако и они дают лишь представление об обязан­ностях, не детализируя всех нюансов и ас­пектов профессиональной деятельности. Но что еще важнее, нет ни одного докумен­та, в котором четко зафиксированы про­фессиональные права специалиста. Поэто­му социальный педагог действует в право­вом поле современного законодательства, присваивая себе права де-факто, вытекаю­щие из необходимости качественного вы­полнения своих профессиональных обя­занностей и этического профессионально­го кодекса.

Для выполнения определенных квалифи­кационной характеристикой обязанностей социальный педагог и социальный работник широко используют свои права:

— представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и ис­полнительной власти;

— вести государственную или частную социальную практику при наличии дипло­ма о специальном образовании или серти­фиката по специальности;

— собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить соци­ологические опросы населения, диагности­ческие исследования;

— делать официальные запросы в обще­ственные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

— информировать государственные орга­ны о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

— вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным объединениям о поощре­нии родителей, семей, волонтеров социаль­ной работы за социальные инициативы и активность;

— вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой ин­формации;

— возглавлять общественные инициа­тивные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных про­блем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: