Планирование как основа управленческого процесса в работе социального педагога

ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

* * *

Дальнейшее развитие социальной педагогики как особой области профессиональной деятельности постоянно будет нуждаться в совершенствовании системы управления социально-педагогическими процессами как на уровне прогнозирования, так и на уровне планирования. Основой любого вида управления являются информация и связанные с ней процессы сбора, обработки, передачи, выдачи, хранения, изменения и др. Специалисты полагают, что нынешние поколения людей находятся в самом начале развития информационных систем, технологий и технических средств для работы с информацией. Больше того, ожидается, что именно в XXI веке появится «информационное оружие», с помощью которого можно выводить человека из строя, управлять им в нужном режиме.

Наряду с «революционными управленческими школами» существует еще школа, которая не сделала громких открытий, а просто «шла от практики». Это эмпирическая школа, пред­ставители которой во главу угла поставили:

1) конкретные условия, конкретную ситуацию, цель, задачу, проблему;

2) нахождение средств, форм и методов, позволяющих ре­шить данную проблему, задачу и т.д.;

3) накопление необходимого опыта управления, руковод­ства, его самооценка;

4) учебу «на ходу», приобретение необходимых знаний, на­выков и умений на практике, в общении со специалистами, руководителями, которые являются профессионалами в своем деле;

5) использование опыта людей, отошедших от активной де­ятельности, в качестве консультантов, экспертов. Не исполь­зовать знания знатоков — значит проходить мимо информаци­онных банков, обладающих подчас уникальной информацией.

Именно эта школа привнесла новые формы и методы обу­чения и прежде всего менеджменту — разработку, анализ кон­кретных ситуаций и принятие решений. То есть знания при­обретаются в процессе моделирования действий и решений в определенных условиях.

Основной понятийный инструментарий эмпирической шко­лы: конкретные условия; конкретная ситуация, проблема, цель, задача; средства достижения цели; методы подготовки и принятия решений; конкретный опыт; памятки типа «Как принимать решения», «Как эффективно общаться с людьми», «Как добиться успеха» и т.д.

Современные социальная педагогика и социальная психология нуждаются в системе упорядочения тех процессов, которые формируются в социуме и достаточно активно влияют на воспитательный потенциал подрастающего поколения. Развивающиеся менеджмент и технологии управления в значительной степени снимают некоторые проблемы управления процессами социализации личности ребёнка на всех этапах её развития. Планирование как раздел менеджмента, наравне с диагностикой и моделированием в значительной степени нуждаются сегодня в научном обосновании чем все другие разделы менеджмента.

Проект социальной работы понимается как система:

1) сформулированных проектных целей;

2) создаваемых для этих целей социальных учреждений, физических объектов, систем социальной защиты;

3) разрабатываемых и утверждаемых соответствующих до­кументов — программ, планов, расчетов, смет и др.;

4) рассчитываемых необходимых ресурсов —материальных, финансовых, трудовых, временных;

5) комплекс управленческих решений, мероприятий (мер) по достижению целей.

Все виды проектов классифицируются по трем признакам, каждый из которых дает представление об определенной гра­ни, или стороне, проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: