N Пример

Лекция 5

Тема: Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

Вопросы:

1.Базовые понятия ООП

2.Создание и инициализация объекта класса.

3. Форма как объект класса TForm

OOП включает лучшие идеи, воплощённые как в структурном программировании, так и в модульном. «Является еще более структурным программированием, еще более модульным» (ДжефДантеманн).

Процедурный подход не всегда соответствует пониманию реального мира, моделируемого в программе.

Мы говорим: «Машина едет», а не говорим, что есть функция «ехать», которая применяется к машине.

Предполагается, что у машины есть способность перемещаться, которая является ее неотъемлемой частью.

Требуется объединить данные (машину) и функции (способность ехать и т. п.).

Такое объединение – в основе объектно-ориентированного программирования

Объектно-ориентированное программирование позволяет разложить проблему на составные части.

Каждая составляющая становится самостоятельным объектом, содержащим свои собственные коды и данные, которые относятся к этому объекту. В этом случае программирование в целом упрощается, и программист получает возможность оперировать гораздо большими по объёму программами.

Таким образом, ООП – «это методология, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией собственного класса» (А.Д. Александровский).

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие «объект».

Объект – некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению.

Программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.

Основным понятием ООП является понятие класса.

Для реализации интерфейса Delphi использует обширную библиотеку разнообразных классов, поддерживающих форму и ее компоненты (поля ввода и редактирования, командные кнопки и т. п.).

Каждый класс Delphi является потомком класса TObject, даже если это не указано явно.

Поэтому у каждого класса есть встроенные методы и свойства (унаследованные от родительского класса).

n Класс – это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителями класса.

n Объект – это экземпляр (представитель) класса.

n Данные класса называются полями, процедуры и функции - методами.

Описание класса помещается в программе в раздел описания типов (type).

Класс – множество объектов, связанных общностью структуры и поведения (класс содержит описание структуры и поведение всех объектов, связанных отношением общности). Любой объект является экземпляром класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: