Лекция10. Текстовые компоненты интегрированной среды назначение, свойства, события:TEdit, TMemo, TLabel

Текстовые компоненты интегрированной среды назначение, свойства, события:TEdit, TMemo, TLabel

. 1.TLabel

Компоненты класса TLabel (метки) предназначены для размещения на форме различного рода текстовых надписей.

Property AutoSize: Boolean; Указывает, будет ли метка изменять свои размеры в зависимости от помещенного в ее свойство Caption текста (True - будет)
Property FocusControl: TWinControl; Содержит имя оконного компонента, который связан с меткой (выбор компонента Label приводит к перемещению фокуса на связанный с ним компонент)
TtextLayout = (tlTop, tlCenter, tlBottom); Property Layout: TTextLayout; Определяет выравнивание текста по вертикали относительно границ метки: tlTop - текст располагается вверху; tlCenter - текст центрируется по вертикали; tlBottom -текст располагается внизу
Property ShowAccelChar: Boolean; Если содержит True, символ & в тексте метки предшествует символу-акселератору
Property Transparent: Boolean; Определяет прозрачность фона метки. Если False, фон закрашивается собственным цветом Color, в противном случае используется фон родительского компонента
Property WordWrap: Boolean; Разрешает/запрещает разрыв строки на границе слова. Для вывода многострочных надписей задайте AuroSize=False, WordWrap=True и установите подходящие размеры метки

Label3.Caption:=IntToStr(n);

2. TEdit

Компонент класса TEdit представляет собой однострочный редактор текста. С его помощью можно вводить и/или отображать достаточно длинные текстовые строки. Следует помнить, что этот компонент не распознает символы конца строки (#13#10).

Property AutoSelect: Boolean; Указывает, будет ли выделяться весь текст в момент получения компонентом фокуса ввода
Property AutoSize: Boolean; Если True и BorderStyle = bsSingle, высота компонента автоматически меняется при изменении свойства Font. Size
TBorderStyle = bsNone..bsSingle; Property BorderStyle: TBorderStyle; Определяет стиль обрамления компонента: bsNone - нет обрамления; bsSingle – компонент обрамляется одной линией
TEditCharCase = (ecNormal, ecUpperCase, ecLowerCase); Property CharCase: TEditCharCase; Определяет автоматическое преобразование высоты букв: ecNormal - нет преобразования; ее UpperCase - все буквы заглавные; ecLowerCase -все буквы строчные. Правильно работает с кириллицей
Property HideSelection: Boolean; Если False, выделение текста сохраняется при потере фокуса ввода
Property MaxLength: Integer; Определяет максимальную длину текстовой строки. Если имеет значение 0, длина строки не ограничена
Property Modified: Boolean; Содержит True, если текст был изменен
Property OnChange: TNotifyEvent; Определяет обработчик события OnChange, которое возникает после любого изменения текста
Property OEMConvert: Boolean; Содержит True, если необходимо перекодировать текст из кодировки MS-DOS в кодировку Windows и обратно
Property PasswordChar: Char; Если символ PasswordChar определен, он заменяет собой любой символ текста при отображении в окне. Используется для ввода паролей
Property ReadOnly: Boolean; Если содержит True, текст не может изменяться
Property SelLength: Integer; Содержит длину выделенной части текста
Property SelStart: Integer; Содержит номер первого символа выделенной части текста
Property SelText: String; Содержит выделенный текст

Методы компонента:

procedure Clear; Удаляет весь текст
procedure ClearSelection; Удаляет выделенный текст
procedure CopyToClipboard; Копирует выделенный текст в Clipboard
procedure CutToClipboard; Копирует выделенный текст в Clipboard, после чего удаляет выделенный текст из компонента
function GetSelTextBuf(Buffer: PChar; BufSize: Integer): Integer; Копирует не более BufSize символов выделенного текста в буфер Buffer
procedure PasteFromClipboard; Заменяет выделенный текст содержимым Clipboard, а если нет выделенного текста, копирует содержимое Clipboard в позицию текстового курсора
procedure SelectAll; Выделяет весь текст
Procedure SetSelTextBuf(Buffer:PChar); Заменяет выделенный текст содержимым Buffer, а если нет выделенного текста, копирует содержимое Buffer в позицию текстового курсора

label4.caption:=Editl.Text;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: