Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения




Как конкретно работал Ганди? Он вернулся в Индию в январе 1915 г., в мае этого же года под Ахмадабадом Ганди основал обитель, которую назвал «сатьяграха ашрам». Сначала в общине жили 25 человек. Самопожертвование и личная скромность Ганди стали примером для общинников. Здесь жили представители разных каст, в том числе и члены касты неприкасаемых. Ганди даже удочерил девочку из этой касты, чем вызвал негодование правоверных индуистов.

С 1915 по 1920 гг. он повел несколько местных кампаний гражданского неповиновения, которые сделали Ганди популярным политиком. В этот период он начинает сотрудничать с конгрессистами. В 1920 г. гандизм становится официальной идеологией Конгресса. До 1947 г., то есть до независимости Индии, Ганди провел пять крупных кампаний гражданского неповиновения: 1920-1922 гг.; 1929-1930 гг.; 1933 г.; 1940 г.; 1942 г.

Остановимся на первой кампании, так как она была самой мощной. Ей предшествовал общий подъем национально-освободительного движения, связанный с итогами Первой мировой войны и революциями в Западной Европе, в России. Непосредственным поводом к проведению кампании послужило принятие «Закона об управлении Индией». По закону, наряду с генерал-губернаторами, право законодательной инициативы получили две палаты индийского парламента: Государственный совет (60 человек) и Законодательное собрание (145 человек). Однако система выборов была антидемократической. По избирательному праву в выборах могли участвовать только 1% индусов и 3% мусульман. Причем, колониальные власти продолжали разжигать религиозную рознь, проводя выборы по двум куриям.

Ограниченные избирательные права ничего не давали большинству населения. Кроме того, на любое решение парламента генерал-губернатор мог наложить вето. Вскоре в Индии был принят закон Роулетта (1919). Это настоящий драконовский акт, по которому генерал-губернатор Индии мог без суда и следствия арестовать и сослать в ссылку любого человека, обвиненного в «антигосударственной деятельности».

Новые законы вызвали взрыв негодования в рядах индийской общественности. 30 марта 1919 г. Ганди призвал индийский народ начать хартал. В 1920 г. призыв Ганди поддержали не только индусы, но и мусульмане, в частности сторонники халифатского движения[142]. По инициативе Ганди Конгресс и халифатский комитет образовали единый блок. Началась кампания гражданского неповиновения 1920-1922 гг. Она должна была проходить в два этапа. На первом этапе индийцы бойкотировали колониальный режим: не покупали английские товары, не ходили в колониальные школы, не работали в колониальных учреждениях. На втором этапе планировалось перейти к неуплате государственных налогов. Однако второго этапа не было.




Высшей точкой движения стал 1921 год. Гражданское неповиновение охватило всю страну. Число членов Конгресса выросло до 10 млн человек. На пике народной активности Ганди (его называли «диктатор кампании») резко меняет тактику. Что заставило Ганди отступить? Причиной послужили события 4 февраля 1922 г. в местечке Чаури-Чаури. Здесь местные крестьяне загнали в сарай полицейских и подожгли здание. В огне погиб 21 человек. Ганди публично осудил «бесчеловечное поведение черни», выразил сочувствие семьям погибших и «одним движением руки» свернул кампанию гражданского неповиновения. События в Чаури-Чаури противоречили взглядам Ганди, он не хотел, да просто не мог нарушить свой главный принцип – ненасилие. Иначе он не видел смысла в продолжении борьбы. Другой путь для него был неприемлемым.

Интересно, когда англичане покинули Индию и индийцы добилась независимости, Махатма Ганди говорил: «Наше ненасилие оказалось ненасилием слабого»[143]. Что имел ввиду выдающийся индийский гуманист и мыслитель? Вероятно то, что не удалось сохранить страну в ее прежних государственных и культурных границах, не удалось остановить насилие. Таким был Ганди: мечтатель и борец, религиозный реформатор и политик.





Дата добавления: 2014-02-05; просмотров: 3422; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9621 - | 7579 - или читать все...

Читайте также:

  1. I начало 1820-х гг. ХХ века
  2. I. По принципу деловой организации предпринимательской деятельности
  3. I. Самоопределение к деятельности
  4. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  5. II. СЛАБОСТЬ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  6. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  7. III. Проявление познавательной деятельности обучаемых на занятии и управление ею
  8. III. Сфера политической жизни
  9. IV. Государственное регулирование страховой деятельности
  10. IV. Политическая культура – это система прочных знаний и ценностей о государстве и государственной власти, а также чувства и суждения о политике. От соотношения этих 4-х компонентов политической системы в обществе складываются определенные политические ре
  11. Ly — субъективная ценность успеха в некото­рой деятельности


 

18.206.194.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.