Привод с однощелвым золотником

Разновидности Г.С.П.

Этот привод позволяет упростить конструкцию золотника и полностью исключить соглосование расстояний между буртами золотника и окнами в корпусе. Однощелевый золотник наиболее часто применяется в однокоординатных следящих приводах. Однако данные приводы дают пониженную точность копирования.

а) Масло от насоса 1 подается в штоковую полость цилиндра 2 которая дросселирующим отверстием соединена с бесштоковой полостью. Верхняя полость соединена со следящим золотником через который масло сливается в бак проходя через щель h в золотнике, которая зависит от положения золотника относительно корпуса (угла наклона копира и задающей скорости).

Когда щуп не касается контура шаблона золотник смещен вниз и щель закрыта, т.е. масло из верхней полости не выходит. В обеих полостях одинаковое давление, т.к. они соединены отверстием. Так как площадь бесштоковой полости больше цилиндр перемещается вниз. Когда щуп касается копира то золотник останавливается, а поршень с корпусом золотника продолжает двигаться (т.к. они связаны ОС) до тех пор пока щель h не откроется настолько, что давление в верхней полости будет создавать такое же усилие как снизу и он остановится.

Дальнейшее увеличение щели h приведет к тому, что сила снизу будет больше и поршень будет перемещаться вверх. Недостатком является ограниченная скорость слежения из-за небольшой пропускной способности постоянного дросселя на схеме б) дросель отсутствует. Управление перемещениями поршня осуществляется за счет изменения величины щели h между кромками золотника и корпуса следящего золотника. Величина этой щели регулирует давление в штоковой полости. КП- предохранительный клапан. Сила перемещения вниз определяется весом подвижных частей.

в) Давление в поршневой полости цилиндра дифференциального действия определяется клапаном К1, который отрегулирован на значительно меньшее давление, чем предохранительный клапан К2. При смещении следящего золотника вниз и увеличении h давление масла, подаваемого насосом, падает и может снизится до давления К1. При этом ввиду разности площадей поршень будет перемещаться вниз. При смещении щупа вверх и уменьшении щели h давление масла растет и достигает К2 при определенной разности давлений поршень будет перемещаться вверх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: