Техника для устройства цементобетонных покрытий

Техника для устройства покрытий.

Дорожные фрезы

Рабочим органом фрезы является ротор в виде фрезерного барабана, состоящего из вала с насаженными на него лопастями. Помимо ротора, к рабочему органу относятся кожух, рама ротора и гидросистема подъема рабочего органа. Кожух ротора образует рабочую камеру, в которой грунт измельчается и перемешивается с вяжущими материалами. Частота вращения ротора обычно находится в пределах 250—300 об/мин.

Приводы рабочего органа фрезы:
а —односторонний боковой; б—двусторонний боковой; в — центральный: 1 — ротор; 2 — рама; 3 — центральный конический редуктор; 4 — карданный вал;.5— бортовой редуктор; 6 — левая половина ротора; 7 — правая половина ротора

Схема: 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндра поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы 5, ротора фрезы 6, привода ротора 7, кожуха ротора 8, направляющих и ограничительных салазок 9, гидроцилиндров подъема рабочего органа 10, гидромотора 11, привода ротора гидронасоса 12, питающего гидромотор 11, ходоуменьшителя 13, системы охлаждения резцов 14, гидроцилиндра 15 поворота фрезы в плане

Типы роторов фрезы:
а — с жесткими лопастями; б — с пружинными лопастями; в—с шарнирно-подвешенными лопастями; 1 — левая цапфа оси; 2 — труба; 3 — лопасть; 4 — режущий нож; 5 — правая цапфа оси; 6 —втулка; 7 — скоба; 8 — большой подрессорник; 9 — малый подрессорник; 10 — крепежный хомут; 11, 16 — гайки; 12—клин; 13 — подпятник; 14 — вал; 15 _ шайба; 17 — нож; 18 — секция; 19 — ось; 20 — амортизатор

На сегодня техника для устройства цементобетонных покрытий по способу ведения работ подразделяется на рельсовую и со скользящей опалубкой.

Техника для устройства ц-б покрытий по БЕЗРЕЛЬСОВОЙ технологии.

Комплект безрельсовых машин:

- профилировщик оснований

(может быть укомплектован навесным конвейером перегружателем);

- бетоноукладчик со скользящими формами;

- финишер;

- машина для нанесения шероховатости поверхности и защитной пленки.

Не входят в комплект, но обязательно сопровождают его:

- нарезчики поперечных и продольных швов, двигающиеся по затвердевшей бетонной плите.

• Профилировщик основания предназначен для рыхления, респределения и профелирования верхнего слоя земляного полотна, а также ГПС (гравийно-песчан смесь), гравия, щебня и укрепленных грунтов.

В зависимости от типа грунта, уложенного в основание профилировщик может комплектоваться разными рабочими органами.

- при работе с суглинками применяют отвал с профилирующим ножом. - из укрепленного грунта - фрезу с разравнивающим отвалом

- для песков - шнековый распределитель с разравнивающим отвалом

Все рабочие органы профилировщика состоят из 2-х секций, которые можно настраивать на профилирование как односкатной так и двускатной поверхности.

• Конвейер-перегружатель - для отсыпки излишков грунта или дорожно-строительных материалов, образующихся при профилировании на обочину или в транспорт. Он является навесным оборудование к профилировщику и управляется оператором с центрального пульта.

Нижний накопительный конвейер перегружателя принимает излишки ДСМ и выгружает их в приемную воронку верхнего нагрузочного конвейера.

Разгрузочный конвейер может быть поднят на высоту до 4-х метров и более и может поворачиваться на 180°.

В России выпускается комплект машин ДС-110 для устройства цементобетонных покрытий шириной 7,5 м.

В комплект ДС-110 включает в себя:

1) бетоноукладчик ДС-111

-тип машины: самоходная на 4- гусеничных тележках

-ширина укл: 7,5

-полости: до 340 мм

- мощность двигателя: 221 кВт

- скорость движения: м/мин -> рабочее - до 18, транспортное - до 36

- масса: 41,5 т

2) трубчатый финишер ДС-104А

- тип машины: самоходная на пневмоколесном ходу

- ширина обрабатываемой полосы: 7,5

- мощность двигателя: 37 кВт

- рабочие органы: штуки-> диагональная выглаживающая труба -2, выглаживающая лента-1

- скорость движения: м/мин-> рабочее - до 25, транспортное - до 72

- масса: 6,8 т

3) машина для нанесения пленкообразующих материалов ДС-105А

- тип машины: самоходная на пневмоколесном ходу

- ширина обрабатываемой полосы: 7,5

- вместимость бака для пленкообразующего материала: 1140 л

- мощность двигателя: 37 кВт

- скорость движения м/мин-> рабочее - до 20, транспортное -до 70

- масса: 7 т.

Бетоноукладчик ДС-111 - 7-ми ступенчатый комплекс рабочих органов, в который входят: винтовой распределитель, дозирующий брус, глубинные вибраторы, виброзаслонка, передний качающийся груз, задний качающийся груз и плавающий груз.

Боковые кромки покрытия создаются скользящими формами и механизмами отделки кромок.

Рабочие органы:

- Распределитель бц смеси предназначен для равномерного распределения цб смеси по ширине полосы укладки с предварительным ее дозированием. Бункерные распределители периодического действия перегружают цб смесь из транспорта в распределительный бункер ленточным конвейером, оставаясь на месте.

Бункер, заполненный смесью перемещается поперек укладываемой полосы, распределяя ее по ширине. После чего машина передвигается вперед, выравнивая уложенную смесь отвалом и профилируя заслонками. Затем останавливается для загрузки бункера и распределения смеси.

- Распределитель непрерывного действия с лопастным и шнековым рабочим органом распределяет смесь, выгруженную перед ним автосамосвалами.

Выгружают, выгруженную перед ним из автотранспорта поперечным принимающим конвейером в зону разравнивания.

Бетоноукладчик со скользящими формами применяется для строительства дорог с толщиной покрытия до 400 мм на стабилизированном основании.

Трубчатый финишер установлен на самоходном 4-х проходном шасси. Машина отделывает пов-сть бетонной плиты выглаживающей трубой, расположенной горизонтально по диагонали к базе шасси. Труба состоит из 2-х шарнирно-соединенных половин, что позволяет отделывать двускатные поверхности, и оборудована системой орошения, формирующей систему поверхностей. При последних проходах на пов-сть плиты опускается брезентовая драга, подвешенная сзади шасси и предназначенная для удаления цементного молочка.

Пленкообразующая машина предназначена для устройства на поверзностм бетонной плиты продольных и поперечеых шероховатрстей и нанесенияна неё поенко-образующих жидкостей (этиленовый лак, битумная эмульсия). Все операции выполняютмя за 1 проход после прохождения финишера.

Асфальтоукладчики.

Асфальтоукладчик – линейная дорожно0строительная машина, основная функция которой- укладкаасфальто-бетонной меси.

Назначение: асфальтоукладчики предназначены для приёма а-б смеси из транспортных средств, распределения её по основанию слоёв заданной толщины, разравнивание и предварительное уплотнение уложенного слоя.

Классификация:

1) По видам6

–самоходные

–прицепные

2) По типу ходовой части:

–гусеничные

–колёсные

-комбинированные

Различают три технологии укладки АБС.

1) Американская (Barber Green). Производительность до 1800т/час, темп укладки 5км на нижнем слое и 10км на верхнем при ширине укладки 8-9м.

Технология включает следующие основные машины и технологические операции:

–автосамосвал;

–валик смеси;

–подборщик;

–асфальтоукладчик;

–готовый слой смеси.

Сегрегация - расслоение.

2) Американская (Roadtec).

Производительность до 600т/час. Темп укладки 1,75км на нижнем слое, 3,5 на верхнем при ширине укладки 8-9м.

Включает:

–автосамосвалы;

–перегружатели(Shuttl Buggy);

–накопитель смеси;

–асфальтоукладчик;

–готовый слой смеси.

3) Европейская. Производительность 240т/час. Темп укладки 0,6км на нижнем слое, 1,2км на верхнем.

Включает:

–автосамосвал;

–асфальтоукладчик.

Основные рабочие органы асфальтоукладчика: тромбующий брус и выглаживающая плита (статическая или вибрационная).

Асфальтоукладчики бывают:–одинарный тромбующий брус и статическую выглаживающую плиту(коэф.уплотнения 0.84-0.86);–без тромбующего бруса со статической выглаживающей плитой(0.75-0.77);–двойной тромбующий брус и вибрационная

Рис. 10 - Гусеничный асфальтоукладчик ДС-126:
1 — двигатель, 2, 4 —верхняя и нижняя рамы, 3 —заслонка, 5 — гидроцилиндры автоматики и поворота стенок бункера, 6 — гусеничное ходовое устройство, 7 — гидравлическая система подъема и опускания рабочих органов, 8 — стопорное устройство несущих рычагов, 9 — винтовой конвейер, 10 — отражательный щит. 11 —трамбующий брус, 12 — выглаживающая плита, 13 — регулятор толщины, 14 — несущий рычаг, 15 — рычаги управления, 16 — система обогрева, П — эксцентриковый вал, 18 — коробка передач, 19 — бункер, 20 — питатели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: