double arrow

Погрузочно-разгрузочная техника

Планировочная техника

Рама, 2 — двигатель, 3— повышающий редуктор, 4, 14, 16 — карданные валы, 5 — гидропривод, 6 — кабина, 7 — плафон освещения, 8 — рулевой привод, 9 — тормозной привод, 10 — капот, 11 — бак смачивающей системы, 12,17— передний и задний мосты, 13— коробка передач, 15 — раздаточный редуктор, 18 — ресивер пневмосистемы.

Кулачковые катки.Металлические вальцы кулачковых катков отлича­ются тем, что на их поверхности расположены выступы, н азывае­мые кулачками. Обычно это литые детали, закрепляемые на по­верхности вальца сваркой.

Прицепные пневмоколесные. Катки применяются при уплотнении связных и несвязных грунтов. В отличие от жестковальцовых катков они способны уплотнять более толстые слои грунта за меньшее число проходов по одному следу, не разрушая при укатке щебень и гравий. Пневматические вальцы располагаются настолько близко друг к другу, насколько допускает конструкция катка. Это позволяет сузить полосы неуплотненного грунта, остающиеся между ними. Независимая подвеска каждого вальца обеспечивает равномерное уплотнение поверхности по всей ширине полосы уплотнения.

Решетчатые катки наиболее эффективны при уплотнении крупнощебеночных, гравелистых, мерзлых и глинистых комко­ватых грунтов. Конструктивно они сходны с гладковальцевыми катками, но цилиндрическая поверхность вальца изготовлена из решетки с размерами ячеек от 15x15 до 20x20 см.

Автогредер - самоходная пневмоколесная машина, предназначенная для планировки и разравнивания грунта в насыпи и дорожно-строит материалов при строительстве и ремонта АД, разработки и перемешивания материалов на начальных стадиях подготовки строительных площадок. А также профилирования и выравнивания поверхности грунтовых и щебеночно-гравийных дорог общего и специального пользования, профилирования откосов насыпей и выемок, прокладки и очистки водосточных канав и кюветов, разрушения прочных грунтов и твердых покрытий, очистки дорог и территорий от снега, снегового наката и льда.

Рабочие органы автогредера:

- Гредерный отвал

- Бульдозерный отвал

- Кирковщик

Существует 4 вида автогредеров:

- Лёгкие (мощность до 72-х лошад сил)

- Средние (м-сть до 100 лошад сил)

- Тяжёлые (м-сть до 280-ти лощад сил)

- Особо тяжёлые (м-сть до 400 л сил)

Все 4 типа автогредеров конструктивно между собой не отличаются, различие только в массе и мощности машин.

— Автогредеры легкого класса

• масса не более 9-ти тонн.

•используются для проведения мелкого ремонта дорог и поддержания дорог в рабрчем состоянии.

— Автогредеры среднего класса

• масса 10-12 тонн

• предназначены для текущего и капитального ремонта дорог, возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи, а также смешения атериало на месте.

— Автогредеры тяжелого класса

• масса 13-18 т

• используются при больших объемах работ и необходимости разравнивания грунта высокой плотности; также для перемешивания и распределения смесей с вяжущими материалами.

— Автогредеры особо тяжелого класса

• масса 19-25 т

• используются на тех же работах, что и гредеры тяжелого класса, а также наиболее часто для разрущения существующих оснований и покрытий.

По систеие управления автогредеры различаю на:

- механические

- гидравлические

- комбинированные

Наиболее распространены автогредеры с гидравлической системой управления.

Тип ходовой части у всех гредеров - ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ.

Автогредеры могут быть с 2-мя или 3-мя колесными осями.

Для повышения проходимости автогредеры снабжаются централизованным регулированием давлением воздуха в шинах.

При слабых и очень рыхлых грунтах давление в шинах снижается, а при движении по твердому покрытию - повышается.

Рисунок 8– Конструктивная схема автогрейдера:
1 – рыхлитель (кирковщик); 2 – силовая установка с трансмиссией; 3 – основная рама; 4 – гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 5 – гидроцилиндр выноса отвала (относительно продольной оси); 6 – тяговая рама; 7 – гидроцилиндр управления отвалом; 8 – бульдозерный отвал; 9 – поворотный круг; 10 – грейдерный отвал; 11 – гидроцилиндр изменения угла резания отвала; 12 – продольно-балансирная балка (подвеска)


Сейчас читают про: