Фриланс. Фрилансер

Принципы дизайна рекламы

К элементам дизайна относятся: линии, тона, цвет, текстура, форма, размер, направление.

Линии могут быть прямыми и кривыми, толстыми и тонкими, гладкими и грубыми, непрерывными и прерывистыми, видимыми и воображаемыми.

Тона. Сплошные черные или серые тона чаще всего заполняют основную поверхность графической конструкции.

Цвет больше других элементов создает настроение в рекламе.

Текстура. Когда на тональной поверхности появляется рисунок, то дизайнеру приходится иметь дело с текстурой. Бумага, на которой печатается реклама, сама по себе является текстурой. Она бывает грубой и гладкой, грубой и неровной, мягкой и ровной, мягкой и грубой.

Форма. Совмещенные, ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры рекламы образуют для дизайна форму.

Размер. Элементы рекламы могут быть различных размеров, но большее впечатление производят элементы большего размера.

Направление. Линии и образуемые ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения Задача дизайнера – контролировать их направленность.

Использование элементов дизайна определяется принципами. Они лежат в основе всех видов искусства: живописи, рисования, скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна.

Принципы применимы к каждому элементу конструкции или к целому сочетанию элементов. С точки зрения дизайна рекламы наиболее универсальными и полными могут быть следующие принципы:

Конструкция должна быть уравновешенной.

Пространство внутри рекламы должно быть разделено пропорционально.

Направленность должна быть ярко выражена.

Должно прочно удерживаться единство элементов

Одна часть или элемент должны доминировать в рекламе.

Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.

Дизайнер стремится извлечь из принципов максимальную пользу, но в каждую рекламу он включает что-то от себя, что не умещается в рамках принципов. Без этого индивидуального элемента дизайн рекламы может быть профессиональным, но безжизненным и скучным.

Фрилансер (англ. Freelancer – «свободный копьеносец», т.е. наемник, в переносном значении – вольный художник) – человек, выполняющий какую-либо работу удаленно, т.е. используя глобальную сеть Интернет.

Фрилансер – человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Также фрилансером является работник, приглашенный для выполнения работ в ходе аутстаффинга. Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.

Термин «фрилансер» впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».

В английском языке долгое время «фрилансер» было именем существительным, но в 1903 был признан производный от существительного глагол и внесён в Оксфордский словарь английского языка. И только в последнее время существительное трансформировалось в различные формы глагола и наречия.

Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги – через Интернет, газетные объявления или пользуется «сарафанным радио», т.е. личными связями.

Фрилансерство особенно распространено в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), компьютерное программирование и дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т.д.), перевод, разного рода консультационная деятельность.

Фриланс, т.е. удаленная работа с помощью сети Интернет становится все более и более популярной. К преимуществам фриланса можно отнести:

- нет транспортной проблемы – фрилансер работает дома, ему не требуется каждый день добираться в определённое место;

- благоприятная атмосфера – можно обустроить рабочее место по своему вкусу;

- отсутствие возможности прервать контракт постоянного найма;

- ответственность только за свои действия;

- свобода выбора рабочего задания;

- выполнение только своей работы – никто не попросит «подменить»;

- возможности для международного сотрудничества.

К недостаткам данного вида работы относят следующие:

- все расходы несет сам фрилансер;

- не всегда есть гарантии получения вознаграждения за работу;

- нестабильность доходов;

- отсутствие соцпакета;

- отсутствие оплачиваемых выходных и отпуска;

- необходимость самому вести бухгалтерию и платить налоги и др.

Несмотря на недостатки на данный момент фриланс как форма трудоустройства, особенно в небольших и удаленных от крупных мегаполисов городах, часто является для специалиста единственной возможностью найти работу, позволяющую полностью реализовать свой профессиональный потенциал и получать за это достойную оплату.

В наибольшей степени в удаленной работе через Интернет задействованы IT-специалисты:

- программисты – в основном web-программисты: PHP + MySQL, а также NET;

- дизайнеры: баннеры, логотипы, макеты сайтов, Macromedia Flash;

- верстальщики: HTML + CSS;

- оптимизаторы.

Кроме того, место во фрилансе найдется для переводчиков, писателей, копирайтеров и журналистов, т.е. для всех профессий, где для полноценной работы не требуется личного присутствия.

Потенциальный фрилансер должен обладать рядом качеств. Он должен быть организованным человеком, ведь он сам себе начальник, сам решает, в каком порядке и в какое время нужно выполнять те или иные задания. Недостаток планирования может обернуться потерей клиентов и репутации настоящего профессионала. Фрилансер должен обладать масштабным видением, так как ему приходится решать не только творческие, но и организационные и финансовые вопросы. Коммуникабельность и обаяние играют решающую роль в налаживании деловых связей. Они выручат, когда придется назначать и вести переговоры, заниматься саморекламой, ходить на собеседования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: