Рисунок 11- Факторы, влияющие на величину прибыли
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные.
Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. Они подразделяются на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения и увеличения прибыли, повышения рентабельности через "качественные" изменения:
- повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов;
- совершенствование технологии производства;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- повышение квалификации и производительности труда персонала;
- снижение трудоемкости и материалоемкости продукции; совершенствование организации труда;
|
|
- более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Основными факторами роста прибылии рентабельности, зависящими от деятельности организации, являются следующие:
- рост объема производства и реализации продукции;
- снижение себестоимости продукции;
- рост цен на реализуемую продукцию;
- изменения в структуре производимой и реализуемой продукции,"улучшение" ассортимента.
Отмеченные выше факторы воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции. В связи с тем, что подавляющую часть прибыли отчетного периода (90 – 95%) предприятия получают именно от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено особое внимание.
27. Стоимость организации (предприятия): экономическая сущность, виды, составные элементы. Особенности и методы оценки недвижимости организации (предприятия)
Оценка стоимости организации – это расчетная или экспертная оценка стоимостиимущества организации, либо какого-либо имущественного права, проводимая специалистами по оценке имущества и имущественных прав в определенной последовательности.
Имущество - это материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения или распоряжения
Материальное имущество - это вещи, в том числе электрическая, тепловая и иная энергия, газ и вода.
Нематериальное имущество – это объекты интеллектуальной собственности, имущественные, авторские и иные права.
|
|
Классификация имущества организации:
1) в зависимости от участия в производственном процессе:
Ø производственное,
Ø непроизводственное имущество;
2) в зависимости от длительности оборота:
Ø основное (долгосрочное), длительность оборота которого длится в течение нескольких производственных циклов;
Ø оборотное, длительность оборота которого длится в течение одного производственного цикла;
3) в зависимости от особенностей начисления амортизационных отчислений:
Ø амортизируемое;
Ø не амортизируемое;
4)в зависимости от включения в баланс предприятия:
Ø учитываемое в балансе;
Ø не учитываемое в балансе;
5)в зависимости от особенности налогообложения:
Ø налогооблагаемое;
Ø необлагаемое налогом на имущество, недвижимость.
6) в зависимости от возможности свободного перемещения:
Ø движимое;
Ø недвижимое имущество (недвижимость).
Имущественный комплекс – все виды имущества организации (предприятия), предназначенные для его деятельности (земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, имущественные обязательства, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права.
Объектами оценки имущества могут выступать:
организация (предприятие) в целом (оценка стоимости предприятия);
недвижимость предприятия;
машины и оборудование, т.е. машино- тракторный парк организации;
нематериальные активы организации (предприятия);
производственные запасы.
Исходя из этого, объектом оценки является обособленный имущественный комплекс (ИК) или его составляющие, обладающие полезностью и способные в силу этого быть объектом купли-продажи
Наиболее характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости организации следующие:
Ø продажа организации (предприятия) целиком на аукционе или по конкурсу;
Ø осуществление инвестиционного проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость имущества;
Ø купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества или ООО;
Ø купля-продажа акций предприятия на рынке ценных бумаг. Покупка предприятия, находящегося в акционерной собственности, есть покупка всех акций, эмитированных данным предприятием;
Ø передача всего предприятия в аренду.
Ø реорганизация (слияние, разделение, поглощение и т.п.) и ликвидация предприятия, проводимые как по решению собственников предприятия, так и по решению арбитражного суда при банкротстве предприятия;
Ø получение кредита под залог всего имущества предприятия.