Понятие, типы и структуры бизнес-планов
В современной рыночной экономике в системе планирования широко используется бизнес-планирование.
БИЗНЕС-ПЛАН – это документ, план развития бизнеса на определенный период, в котором определены цели, стратегии, направления хозяйственной деятельности предприятия.
В России выделяют 4 типа бизнес-планов:
1. внутренний бизнес-план должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования предприятия. В состав такого бизнес плана должны включаться только показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость снижает его эффективность.
2. бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств;
3. инвестиционный бизнес-план;
4. бизнес-план финансового оздоровления (санация).
Составлением бизнес-плана занимаются специалисты, в основном, экономисты. Структура и объем бизнес-плана у каждого предприятия различны и зависят от цели. Основная цель любого бизнес-плана – это план возможных действий предприятия на рынке. Он всегда носит перспективный характер, предполагая возможность эффективного поведения предприятия.
Бизнес-план всегда должен учитывать свои интересы и тех, кому он предназначен, учитывать интересы инвесторов, кредиторов, предусматривать обязательные возможности уплаты процентов.
При всем многообразии целей и видов бизнес-планов выработана общая схема его структуры:
1. титульный лист;
2. резюме (краткое содержание, характеристика продукции, услуг);
3. оценка рынка сбыта;
4. анализ конкуренции;
6. план производства продукции и услуг;
7. организационно-правовой раздел;
8. финансовый раздел;
9. оценка рисков и страхование;
10. стратегия финансирования.
БИЗНЕС-ПЛАН – документ, в котором:
· описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности;
· анализируются главные проблемы производства, бизнеса;
· определяются способы решения этих проблем;
· он необходим большим и малым предприятиям и, тем у кого предприятие собирается занять деньги, имущество на реализацию своего проекта;
· он должен подтверждать реалистичность выполнения проекта и способность возврата кредита, арендованного имущества;
· должен четко представить для себя выгодность и каков может быть риск потери денег предприятия.
Тема: Составление бизнес-плана малого предприятия.
Урок 24. Тема 5.2: Методика расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия.
1. Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные.






