Техника безопасности при работе на перегоне

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРЕГОНЕ

При работе на перегоне оператор дефектоскопной тележки должен руководствоваться требованиями “Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП 485”.

Перед началом работы следует одеть спецодежду, а так же сигнальный жилет. Далее проходят целевой инструктаж, в ходе которого определяется порядок следования к месту работы и обратно, правилах безопасного производства работ, сход с пути в установленные места, состав группы. Получение целевого инструктажа подтверждается подписью. В состав группы входят два оператора дефектоскопной тележки, два сигналиста, руководитель группы по должности не ниже бригадира пути. Сигналистами назначают монтеров пути не ниже 3-го разряда, выдержавших установленные испытания и имеющие удостоверение сигналиста. На закрытом для движения перегоне работа может производиться оператором дефектоскопной тележки с сопровождающим не ниже бригадира пути без сигналистов.

Дефектоскопные тележки при работе на перегоне ограждаются сигналом остановки, устанавливаемым на тележке. На участках с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону) дефектоскопная тележка ограждается с обеих сторон переносными сигналами остановки с выдачей предупреждений на поезда.

Работа дефектоскопной тележки производится в соответствии с графиком без выдачи поездных документов на право занятия ими перегона. Руководит этими работами должностное лицо не ниже бригадира пути. На перегонах с тоннелями или мостами порядок движения дефектоскопной тележки устанавливает начальник железной дороги. Бригадир пути должен иметь выписку из расписания движения поездов и перед отправлением на перегон получить сведения от дежурного по станции о фактическом движении поездов.

Дефектоскопная тележка должна иметь оси с электрической изоляцией, чтобы наличие её на блок-участке не вызвало закрытие светофора или замыкание изолирующего стыка.

При работе на перегоне встречать поезда следует с правой стороны по ходу движения поезда на расстоянии не ближе двух метров от крайнего рельса лицом к пути с полуоборотом головы на встречу движению. На участках пути со скоростью движения поездов более 120 км/ч это расстояние составляет 4 метра.

Допускается встречать поезд с левой стороны в том случае, если вслед за проходом поезда по одному пути проходит поезд встречного направления по другому пути.

Во время работы необходимо следить за движением поездов и выполнять указания сигналистов, идущих сзади и спереди. Сигналисты ограждают операторов и съемный дефектоскоп сигналами остановки: днем - развернутым красным флагом, в темное время суток фонарем с красным огнем; до тех пор, пока они не уберут с пути дефектоскоп и не сойдут на безопасное расстояние. В условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель), для ограждения группы дополнительно выделяются два промежуточных сигналиста, которые обеспечивают следование группы на расстоянии зрительной связи, так чтобы увидеть приближающий поезд не ближе 500 м от дефектоскопной тележки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: