Техника безопасности при работе на станции

При работе на станции оператор дефектоскопной тележки должен руководствоваться требованиями “Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП 485”.

Перед началом работы следует одеть спецодежду, а так же сигнальный жилет. Далее проходят целевой инструктаж, в ходе которого определяется порядок следования к месту работы и обратно, правилах безопасного производства работ, сход с пути в установленные места, состав группы. Получение целевого инструктажа подтверждается подписью.

При использовании дефектоскопной тележки в состав группы входят два оператора дефектоскопной тележки, два сигналиста, руководитель группы (сопровождающий) по должности не ниже бригадира пути. При использовании однониточного или переносного дефектоскопа – два оператора дефектоскопа, два сигналиста, руководитель группы по должности не ниже бригадира пути.

Дефектоскопные тележки при работе на станции ограждаются сигналом остановки (щит красного цвета или красный флаг на шесте), устанавливаемым на тележке. Кроме того, дефектоскопная тележка ограждается на расстоянии не менее 50 метров с обеих сторон переносными или ручными сигналами остановки, переносимыми одновременно с передвижением дефектоскопной тележки.

Работа на станции производится по согласованию с дежурным по станции.

При производстве работ необходимо внимательно прислушиваться к сообщениям по парковой связи о передвижениях составов и других средств по соседним путям. Работая в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях операторы должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать, куда уходить с пути при приближении поезда.

После получения разрешения от дежурного по станции на контроль стрелочного перевода сигналисты ограждают место производства работ, сопровождающий вставляет деревянный вкладыш между остряком и рамным рельсом. После этого операторы дефектоскопа приступают к работе. По окончании работы операторы дефектоскопа убирают дефектоскоп, обеспечивая габарит, сопровождающий вынимает деревянный вкладыш и докладывает дежурному по станции об окончании работ. Выполнив переход на следующий стрелочный перевод, запрос осуществляется аналогичным порядком.

В случае необходимости пропуска поезда по стрелочному переводу, на котором производится работа, дежурный по станции (горке, парку) сообщает по громкоговорящей связи. При получении этого сообщения операторы убирают тележку и обеспечивают наличие габарита. Сопровождающий вынимает деревянный вкладыш. Сигналисты убирают ограждение.

На стрелочных переводах, не оборудованных громкоговорящей радиосвязью,

разрешается вести переговоры по переносной рации. В случае отсутствия рации и громкоговорящей связи переговоры ведутся по телефонной связи. Для производства работ выделяются технологические окна по разрешению дежурного по станции. По истечении времени выделенного для производства работ, работа прекращается. Сопровождающий докладывает дежурному по станции об окончании работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: