ИНСТРУКЦИЯ о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих
(в ред.приказов от 10.12.2015 № 1274, от 24.05.2016 № 484)
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Термины, применяемые в «Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих»…………………….
Список принятых в «Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих» сокращений
1. Общие положения
2. Порядок прохода (проезда) в тоннели, на наземные и эстакадные участки метрополитена в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе
3. Порядок выхода (выезда) из тоннелей, с наземных и эстакадных участков в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе
4. Порядок прохода в тоннели, на наземные и эстакадные участки в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе
|
|
5. Порядок выхода из тоннеля, с наземных и эстакадных участков перед началом движения электропоездов
6. Содержание устройств контроля прохода в тоннель и порядок действий дежурного персонала в различных режимах работы устройства
7. Порядок прохода (выхода) на парковые и деповские пути электродепо
8. Меры безопасности при проходе (проезде) и пребывании работников в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях метрополитена
9 Порядок прохода в тоннель (выхода из тоннеля) сотрудников УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве для проверки наличия посторонних лиц в местах расстановки подвижного состава на ночной отстой при отсутствии напряжения на контактном рельсе
Перечень случаев, при которых работники допускаются в тоннели, на
Приложение №1 наземные и эстакадные участки, парковые пути во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе независимо от размеров движения
Приложение №2 Форма наряда на допуск в тоннель, на наземный и эстакадный участок, парковые пути метрополитена
Приложение №3 Перечень объектов, на которые во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается проход (проезд) для выполнения плановых работ по осмотру, содержанию и ремонту оборудования и устройств за исключением участков стесненного габарита
Приложение №4 Перечень перегонов с тоннелями стесненного габарита приближения | |
строений метрополитена | |
Приложение №5 | Книга учета прохода (проезда) в тоннель (на парковые пути) (форма ДУ-5) |
Приложение №6 | Журнал контроля прохода на перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (форма ДУ-6) |
Приложение №7 | Порядок прохода (выхода) на основную водоотливную насосную установку 762а |
Термины,
|
|
применяемые в «Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих»
Выработка | – исскуственно образованная полость, предназначенная для размещения тоннеля или для вспомогательных строительных работ. | |
Главный путь | – путь перегона, а так же путь станции, являющийся непосредственным продолжением пути прилегающего перегона. | |
Деповские пути | – пути в здании электродепо и их продолжение до светофоров, ограждающих парковые пути; пути в здании мотодепо. | |
Контактный рельс | – жесткий контактный проводник, обеспечивающий передачу электроэнергии от энергосистемы к токоприемникам электроподвижного состава. | |
Локомотивная бригада | – машинист и помощник машиниста. | |
Машинист | – работник, управляющий поездом, составом, имеющий право управления подвижным составом. | |
Межпутный ходок | – проход, соединяющий между собой тоннели. | |
Наземные участки | – главные и станционные пути линий метрополитена, а так же пути соединительных ветвей, проходящие по поверхности земли, мостам, эстакадам и т.д. | |
Ниша | – углубление в стене тоннеля. | |
Парковые пути | – пути с централизованными и нецентрализованными стрелками, расположенные на территории, прилегающей к электродепо, мотодепо, производственным мастерским, ремонтным базам и предназначенные для выполнения маневров, обкатки, выдачи на линию и приема с линии составов, хозяйственных поездов. | |
Перегон | – часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями. | |
Переходной мостик | – устройство для перехода через деповские пути электродепо с одной межканавной платформы на другую, а на эстакадном участке – с одного главного пути на другой. | |
Поезд | – состав, сформированный из вагонов, локомотив в сцепе с вагонами, со специальными подвижными единицами или без них, имеющий установленные сигналы, присвоенный номер и обслуживаемый машинистом (локомотивной бригадой). | |
Руководитель работ | – ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых путях, сооружениях и устройствах. | |
Раструб | – участок линии метрополитена, на котором происходит разветвление двухпутного тоннеля на два однопутных. | |
Сигнал | – условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. | |
Служебный мостик | – металлоконструкция, состоящая из площадки и лестничных спусков, обеспечивающая безопасный проход в тоннель, блок служебных помещений станции, вдоль подвижного состава на путях оборота составов и служащая для подъёма или спуска персонала на путь. | |
Сходной служебный мостик, банкетка | – конструкция, предназначенная для спуска (подъема) работников из подвижного состава на путь. | |
Станционные пути | – пути в границах станции: главные, для приема, отправления, оборота и отстоя электроподвижного состава, пути специального назначения (в т.ч. пути соединительных ветвей, находящиеся в границах станции). | |
Стрелочный перевод | – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними. | |
Тоннель | – участок трассы метрополитена, в котором расположены: верхнее строение пути, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи, силовые кабели, трубопроводы. Служит для пропуска подвижного состава. | |
Тоннель стесненного габарита приближения строений метрополитена | – тоннель прямоугольного сечения, стены которого находятся в пределах 190-215 см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки ходового рельса. | |
Эстакадный участок | – инженерное сооружение, состоящее из ряда опор и пролетов, предназначенное для проезда подвижного состава выше уровня земли. |
Список
|
|