double arrow

Назовите основные роли полушарий большого мозга

Образования борозд и извилин полушарий большого мозга.

10.09-16.09.2012

1.Назовите источники роста коры полушарий большого мозга. Совершенствование коры конечного мозга у млекопитающих неразрывно связано с эволюцией всех отделов центральной нервной системы. Этот процесс сопровождается интенсивным ростом прямых и обратных связей, соединяющих корковые и подкорковые структуры. На более поздних этапах эволюции функции подкорковых образований начинают контролироваться корковыми структурами. Данное явление получило название кортикализации функций. В результате кортикализации ствол мозга образует с корковыми структурами единый комплекс. Наиболее крупные отделы коры головного мозга:

• Древняя кора (палеокортекс).
• Старая кора (архикортекс).
• Новая кора (неокортекс).
• Межуточная кора.

Человеческий мозг представляет собой сложное образование, состоящее из многих извилин и борозд, покрывающих его поверхность.

До рождения мозг быстро растет; кора головного мозга сама собирается в складки, возникает характерное на вид образование, напоминающее на вид грецкий орех. Складки известны как извилины, а неглубокие канавки между ними -как борозды. Некоторые борозды расположены на одном и том же месте в мозгу всех людей; и в результате они стали использоваться в качестве границ для разделения коры головного мозга на доли.

РАЗВИТИЕ ИЗВИЛИН И БОРОЗД

Извилины и борозды начинают появляться на третий-четвертый месяц после зачатия. До этого времени поверхность мозга гладкая, как у птиц или рептилий. Такая сложная складчатость поверхности позволяет большей площади коры головного мозга размещаться внутри ограниченного пространства черепа.

— только левая половина мозга принимает участие в использовании слов для речи (см. словарик);
— левое полушарие — это полушарие, где автоматическое использование слов сливается с их произвольным использованием;
— речевой запрос/ответ характеризуется наличием ряда языковых факторов, к которым относятся мотив, содержание, система объективных языковых единиц, контекст и подтекст;
— включение выполняемого вербального задания (сообщения) в иной контекст меняет пути или поток нервных импульсов в центральной нервной системе, и она начинает осуществляться с опорой на иные системы совместно работающих зон, т. е. меняется не только психологическая структура той или иной операции, но и ее мозговая организация;
— слово, чтобы стать сильным (значимым) стимулом, должно иметь соответствующие фонетическую, морфологическую и семантическую структуры;
— речь имеет определенную структуру со словом-стимулом в предложении или фразе, определяющим реакцию на него также словом, и сопровождается различными психофизиологическими факторами;
— функции больших полушарий в отношении речевых сигналов специализированы. Доминантное по речи полушарие (левое) обеспечивает выделение и классификацию звуков речи в единые классы — фонемы (см. словарик), и уровень языковых обобщений, связанный со статистической (основанной на связи между звуком и значением, прим. мое) организацией языка. Недоминантное (правое) полушарие обеспечивает опознание интонационно-голосовых характеристик речи;
— левое полушарие обеспечивает врожденные, высокоспециализированные лингвистические механизмы, функции которых заключаются в фонетическом и синтаксическом декодировании и анализе. Правое полушарие обеспечивает ограниченную лингвистическую компетенцию (владение базовыми, абстрактными правилами языка), которая может потребоваться для более общих (нелингвистических) целей когнитивного аппарата;
— эмоциональные состояния регулируются преимущественно структурами левого доминантного полушария, а эмоциональная экспрессия в моторной и сенсорной части — структурами правого недоминантного полушария.


Сейчас читают про: