Государственный и муниципальный заказ

Государственный и муниципальный заказ играет огромную роль в обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления необходимыми материально-техническими ресурсами. В основе таких отношений лежит приобретение ресурсов за счет бюджетных средств на рынке на условиях сделки купли-продажи. При этом покупателями являются органы государственного и муниципального управления, министерства, ведомства, комитеты, входящие в аппарат управления, казенные и бюджетные учреждения. Продавцы – коммерческие организации, занимающиеся производством и реализацией различного вида товаров, работ, услуг с целью извлечения прибыли.

Государственный и муниципальный заказ регулируется Бюджетным кодексом РФ и специальным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С 2012 г. дальнейшее развитие процедуры закупок связано с созданием условий для функционирования Федеральной контрактной системы – совокупности норм и правил, обеспечивающих единый технологический цикл организации закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Основными обязательными этапами закупочного цикла должны стать: прогнозирование закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; формирование государственными и муниципальными заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд; размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг; исполнение и мониторинг контрактов, приемка и анализ контрактных результатов в интересах планирования будущих закупок.

В соответствии со ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться двумя способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных БК РФ.

Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

Вся информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на общероссийском официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: