double arrow

Вступление. для підготовки молодших спеціалістів з


Лекция 1

Часть I

КОЛЕДЖ

ПРИСТРОЇ РАДІОТЕХНІКИ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ

для підготовки молодших спеціалістів з

спеціальності « Радіотехнічні вимірювання»

Одеса

Автор : Любимов А.Я. , викладач вищої категорії

Методичні вказівки обговорені та схвалені на засідан предметної

( циклової ) комісії “Радіотехнічні вимірювання” Одеського державного інститута вимірювальної техніки коледжу

Протокол № від __________200__р.

Голова циклової комісії ____________________ ( Богун В.Д. )

Дисциплина "Устройства радиотехники" предназначенная для студентов, которые специализируются в отраслях радиотехнических измерений, и являются базой для изучения профилирующих дисциплин.

Цель дисциплины - изучение основных принципов построения радиотехнических устройств и систем, их характеристик и особенностей. Изучение дисциплины базируется на знаниях дисциплин "Физика", "Электронные приборы и основы микроэлектроники", "Основы теории цепей".

Программа дисциплины "Устройства радиотехники" состоит из двух разделов: "Электронные усилители" и "Электропитание радиоустройств».

Заданием дисциплины является ознакомление студентов с физическими процессами, которые составляют основу работы радиотехнических устройств. Особенное внимание студентов нужно обращать на схемы узлов радиотехнических приборов, на анализ их технических характеристик и на примеры решения задач, которые рекомендуются. Устройства радиотехники, как часть отрасли электроники, развивается исключительно быстрыми темпами. Непрерывное совершенствование устройств радиотехники приводит к тому, что информация о конкретных видах устройств радиотехники и схем оказывается малоустойчивой. Поэтому попытка рассмотреть все виды устройств радиотехники и схем, применя­ющихся в современной электронной аппаратуре или имеющих перспективы применения в будущем, будет заведомо безуспешной. Для этого имеются соответствующие стандарты, служебные и произ­водственные инструкции, справочники. Гораздо важнее понять и ос­мыслить идеи, заложенные в основу работы устройств радиотехники, динамику и логику их развития, принципиальные возмож­ности практического применения.

Наиболее целесообразно в основу изучения технических средств радиотехнических устройств положить ПРИНЦИП ТИПИЧНОСТИ. Сущность этого принципа состоит в том, что вместо изучения всех разновидностей устройств радиотехники и схем определенного класса рассматриваются лишь типичные, в которых детально раскрываются характерные и наиболее устойчивые признаки всего класса, Одновременно следует уделят­ь внимание и тем теоретическим положениям, которые лежат в основе работы тех или иных устройств радиотехники и схем. Такой подход позволяет рассчитывать на сознательное и творческое усвоение закономерностей устройств радиотехники, с возможностью их реализа­ции в изменивших условиях.

К учебному материалу надо относиться ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО. В лекциях имеется материал, о котором по тем или иным причинам доста­точно иметь лишь ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Этот материал не следует глубокого запоминания.

Не подлежит сомнению также, что в любом разделе и почти в каждой теме курса

имеются сведения, которые необходимо ЗАПОМНИТЬ. К таким сведениям относятся некоторые постоянные величины (например параметры усилителей и источников электропитания), наиболее употребительные формулы т др.

Значительное место в учебном предмете занимает материал, требую­щий от обучаемого прежде всего ПОНИМАНИЯ ( физический смысл явлений и процессов, происходящих в устройствах радиотехники, принципы построения и назначение элементах электронных схемах достоинство и недостатки схемных решений и т.п.).

Следует помнить, что главная задача обучения – научиться самостоятельно и творчески работать.

При подготовке к лекциям, постарайтесь выделить главное из прочитанного и составить перечень слов или сочетаний нескольких слов, которые несут наибольшую смысловую нагрузку и в наибольшей степени отражают сущность изложенных сведений. Такие слова называют КЛЮЧЕВЫМИ. Ключевые слова помогают сосредоточиться осознать самое главное из прочитанного.

Кроме этого, на лекциях проводится экспресс опрос по предыдущей пройденной лекции для закрепления знаний. В экспресс опрос входят вопросы по пройденной лекции и это могут быть электрические схемы радиотехнических устройств, ключевые слова по темам и т.д.

Краткая историческая справка

Усилительные устройства начали использовать с 1910 года, когда В.І.Коваленко предложил использовать электронную лампу в качестве усилительного устройства. Теорию усилительных устройств разработал М.Н. Бонч - Бруевич в 20-х годах. В 1918. годах Бонч-Бруевич опубликовал теорию триода, которая имеет большое значение для расчетов и проектирования электронных ламп.

Немецкий ученый Прессер в 1932 году изготовил первый селеновый выпрямитель.

Но все эти эпохальные открытия можно считать лишь предыдущими шагами в создании теории электроники, электронных приборов и схемотехничных приемов поскольку настоящая революция в электронике началась в 1948 году – после изобретения американскими учеными Бардиним, Браттейном и Шекли транзистора.

После недолговременного периода господства устройств на дискретных транзисторах уже в 1965 году Видлар предложил операционный усилитель в интегральном выполнении, а 1971 году появился первый микропроцессор ( фирма Intel, США ).

Успехи энергетической электроники связаны с развитием силовых полупроводниковых электронных приборов. Это - создания силового диоду (10А,200 В) в 1954 году, изобретение в 1956 году тиристора, а дальше СІТ –

и IGBT – транзисторов в середине 70-х годов.

Желаем Вам успеха в изучении курса !


Сейчас читают про: