double arrow

Профильная отметка конца II ТП определится произведением уклонов элементов на их длину, начиная от РТ до конца II ТП


Рисунок 1- Схема для расчета общей наличной мощности тормозных средств

Расчетная мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна обеспечивать реализацию расчетной скорости роспуска составов, живучесть технологической системы регулирования скорости и безопасность сортировки. Суммарная потребная мощность тормозных позиций спускной части горки должна быть равна

Замедлители типов КНП, KB и ВЗПГ устанавливают в прямых участках пути, РНЗ-2М может устанавливаться в кривых.

РАСЧЕТ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ. ВЫБОР ЧИСЛА ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ

ЛЕКЦИИ

Для механизации процесса регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках применяются балочные вагонные замедлители весового и нажимного принципов действия. На существующих горках широкое распространение получил нажимной вагонный замедлитель (Т-50) который на новых горках не применяется. При новом строительстве на спускной части горок рекомендуются клещевидно-весовые трехзвенные замедлители (КВ-3), осуществляющие весовое торможение, воздействуя на колеса в зависимости от веса подвижного состава; клещевидно-нажимные подъемные пятизвенные замедлители (КНП-5) созданы на базе замедлителя типа 50, который работает по принципу клещей, образуемых двумя рычагами на общей оси. Концы рычагов соединены с тормозными цилиндрами пневматическим приводом. При заполнении цилиндров сжатым воздухом соединенные с ними концы рычагов раздвигаются, и обод колеса зажимается балками с тормозными шинами. Когда сжатый воздух из тормозного цилиндра выпущен, тормозная система под действием силы тяжести и регулирующих пружин возвращается в исходное положение. Этот замедлитель снабжен устройством, которое позволяет поднимать и опускать силовую систему и изменять по высоте положение балок при торможении. Подъем силовой системы производится, как правило, перед роспуском состава.




и пневмогидравлические вагонные замедлители системы ВНИИЖТа выпускаемые в пяти- и трехзвенном исполнении (ВЗПГ-5, ВЗПГ-3). На парковых тормозных позициях обычно применяются рычажно-нажимные замедлители (РНЗ-2М), которые представляют собой однозвенную двухрельсовую конструкцию, в которой тормозные балки перемещаются под действием сжатого воздуха. Основные эксплуатационно-технические характеристики замедлителей приведены в справочных таблицах.

(1)

где kукоэффициент увеличения потребной расчетной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемый требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасной сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы этого регулирования; kу равно 1,20—1,25 при двух тормозных позициях и 1,15-1,20 при одной позиции;



— потерянная энергетическая высота ОХ при благо приятных условиях скатывания на участке от вер. шины горки до конца пучковой тормозной позиции, м;

— профильная высота конца пучковой тормозной позиции, м.

На I ТП для всех горок необходимо устанавливать не менее двух замедлителей с целью обеспечения роспуска составов в период выключения для ремонта одного из замедлителей. Потребная расчетная мощность I ТП может находиться в пределах 2-2,5 м эн. в. на горках повышенной и большой мощности и 1,5-2,0 м эн. в. на горках средней мощности

Суммарная наличная мощность тормозных средств в пределах спускной части ГПМ, ГБМ и ГСМ Нтсчн должна обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку четырехосного вагона весом 1000 кН и сопротивление 0,5 Н/кН на пучковой тормозной позиции. При этом торможение вагона на I ТП предусматривается до уровня, определяемого по условиям оптимизации расчетной скорости роспуска (0,7—1,2 м эн. в.). Расчетная схема для определение Нтсчн приведена на рисунке 1, из которого следует, что

, (2)

где — энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска (^ах=§ = 2,5 м/с), м.

Энергетическая высота, потерянная ОХ на преодоление всех сил сопротивлений на участке l от вершины горки до конца II ТП, определится по формуле



, (3)

где — длины участков соответственно от вершины горки до начала I ТП, от начала I ТП до начала II ТП и от начала до конца II ТП; = l;

— удельное сопротивление от среды и ветра ОХ при благоприятных условиях скатывания, число стрелочных переводов и сумма градусов углов поворота на соответствующих участках профиля;

— средняя скорость движения на соответствующем участке, принимаемая по таблице.

Наличная мощность II ТП (пучковой тормозной позиции) на ГПМ и ГБМ должна обеспечить остановку ОХ при наибольшей допустимой скорости входа vвx его на эту позицию и составлять 2,5 м эн. в. при vвx =7м/с и 3,2 м эн. в. при vвх=8м/с.

Суммарная наличная мощность тормозных средств ГММ должна обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку четырехосного вагона весом 1000 кН и сопротивлением 0,5 Н/кН на парковой тормозной позицию.







Сейчас читают про: