Вопрос 1. Вопросы для проверки усвоения темы

Организационная культура

Вопросы для проверки усвоения темы

1. Преобразование или изменение, которое приближает организацию к стандартным, или нормальным, условиям работы проводится посредством:

а) организационного проектирования

б) организационной рационализации

2. Основными методами организационного проектирования являются:

а) дедукция и индукция

б) анализ и дедукция

в) индукция и синтез

г) дедукция и редукция

3. Разработка новых систем или выработка предложений по изменению существующих на основе новых концептуальных принципов осуществляется в рамках:

а) организационной рационализации

б) организационного проектирования

4. Верно ли утверждение, что процесс совершенствования организационной систем начинается с разработки концепции ее построения

а) да

б) нет

5. Суть какого из методов организационной рационализации состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными характеристиками

а) метода структуризации целей

б) метода аналогий

в) метода организационного моделирования

6. Консалтинговые фирмы чаще привлекаются для проведения работ в рамках:

а) организационного проектирования

б) организационной рационализации

Изучаемые вопросы:

1. Сущность организационной культуры.

2. Типы организационной культуры.

3. Методы формирования и поддержания организационной культуры.

Литература: 6, глава 20; 8, глава 9; 10, глава 13; 11, глава 8; 12, глава 9.

Слово культура имеет множество значений и сопутствующих смыслов. Основные концепции, ассоциируемые с культурой, таковы:

1. Наблюдаемые поведенческие стереотипы при взаимодействии людей: язык, используемый ими, обычаи и традиции, которых они придерживаются, ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.

2. Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится группа, такие как качество продукции или лидерство в ценах.

3. Формальная философия: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются действия группы по отношению к акционерам, клиентам и посредникам.

4. Правила игры: правила поведения при работе в организации; ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; заведенный порядок;

5. Климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами;

6. Базовые метафоры, или интеграционные символы: идеи, чувства и образы, выработанные группой для самоопределения, которые не всегда оцениваются на сознательном уровне, но находят воплощения в зданиях, офисной структуре и других материальных аспектах группы.

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения людей и определяется связностью норм и ценностей, принятых в организации.

Содержание организационной культуры реализуется в следующих характеристиках:

· понимание человеком своего места в организации;

· принимаемый язык общения;

· взаимоотношения между людьми;

· сохранение разделяемых организационных ценностей;

· внутренняя вера в принятые в организации идеалы;

· внешний вид работника и представление себя на работе.

На рисунке 12отражены основные уровни организационной культура организации,

Артефакты Видимые организационные процессы и структуры (дешифровка затруднительна)
   
Провозглашаемые ценности Стратегия, цели, философии (провозглашаемые обоснования)
   
Базовые представления Подсознательные, представляющиеся чем-то самоочевидным убеждениям, особенности восприятия, мысли и чувства (первичный источник поступков и ценностей)

Рисунок 12— Уровни культуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: