Вибір та розрахунки посадок iз зазором

Л Е К Ц И Я 6

Питання 7.Побудувати схеми розташування полів допусків та визначити значення зазорів, чи натягів для шпонкового спряження згідно з питанням 6.

Питання 6. Виконати ескізи елементів ущільному шпонковому спряженні для валу, номінальний діаметр якого 75 мм. На ескізах позначити тільки розміри по ширині шпонки з позначенням допусків.

 
 


 
 


В настоящее время применяют три метода выбора допусков и посадок

1) Метод прецедентов (метод аналогов) заключается в том, что конструктор отыскивает в однотипных или других машинах, ранее сконструированных и находящихся в эксплуатации, случаи применения составной части (узла), подобной проектируемой, и определяет допуск и посадку. Этот метод приемлем только в случае полной тождественности составных частей при условии, что оптимальность выбранных допусков и посадок проверена экспериментом и подтверждена производственными испытаниями. Если этих сведений нет, то нельзя гарантировать, что указанные допуски и посадки являются оптимальными.

2) Метод подобия является по существу развитием метода прецедентов. Он возник в результате классификации деталей машин по конструктивным и эксплуатационным признакам и выпуска справочников с примерами применения посадок. Для выбора допусков и посадок по этому методу нужно установить аналогию конструктивных признаков и условий эксплуатации проектируемой составной части (узла) с признаками, указанными в справочниках.

Общим недостатком методов прецедентов и подобия является сложность определения признаков однотипности и подобия, возможность применения ошибочных допусков и посадок.

3) расчётный метод является наиболее обоснованным методом выбора допусков и посадок. Квалитеты, допуски и посадки при проектировании машин и других изделий нужно выбирать так, чтобы добиться удовлетворения эксплуатационно-конструктивных требований, предъявляемых к детали, узлу и машине в целом.

Для повышения надёжности и долговечности машин иногда появляется необходимость максимального увеличения точности изготовления её деталей. Такие конструктивные требования ограничены технологическими возможностями, а зачастую и возможностями технических измерений, к тому же они связаны в большинстве случаев с увеличением трудоёмкости и стоимости изготовления деталей.

В связи с этим перед конструкторами, технологами и метрологами стоит задача – рационально, на основе технико-экономических расчётов, разрешать противоречия между эксплуатационными требованиями и технологическими возможностями.

Все эти требования удовлетворяются с помощью специальных методов расчёта посадок.

Следует отметить, что в процессе длительной эксплуатации машин в следствии износа деталей происходит потеря их точности.

Для обеспечения долговечности машин и сохранения их эксплуатационных показателей в процессе длительной эксплуатации вводится понятие «запас точности изделия», который характеризуется коэффициентом запаса точности, равным отношению допустимой погрешности детали, узла или машины в конце срока эксплуатации к погрешности новых машин, их узлов и деталей.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: