double arrow

Примерные области применения некоторых рекомендуемых посадок с зазором

Расчёт и выбор посадок с зазором

Наиболее распространённым типом ответственных подвижных соединений являются подшипники скольжения, работающие со смазкой. Для обеспечения наибольшей долговечности необходимо, чтобы при установившемся режиме подшипники работали с минимальным износом. Это достигается при жидкостном трении, иногда поверхности цапфы и вкладыша подшипника разделены слоем смазки и трение между металлическими поверхностями заменяется внутренним трением в смазочной жидкости.

Расчет посадки з зазором подробно изложен в учебниках и методических указаниях для самостоятельной работы. Идея метода заключается в следующем: необходимо рассчитать величину зазора в сопряжении, который с учётом возможного износа и эксплуатационных нагрузок обеспечивал жидкостное трение. По рассчитанному зазору выбирают посадку.

Посадки типа (Smin = 0; Smax = TD + Td) назначают преимущественно для сопряжения с точным центрированным центрированием, в которых допускается проворачивание и продольное перемещение деталей при регулировке, а иногда и при работе. Эти посадки можно использовать вместо переходных. Для вращающихся деталей их перемещают только при малых скоростях и нагрузках.

- для точного центрирования (тиноль в задней бабке станка);

- (предпочтительная) – при меньших требованиях к точности центрирования (сменные шестерни станков, корпуса под подшипники качения);

- (предпочтительная) – для центрирующих поверхностей при пониженных требований к точности центрирования и сносности.

Посадки иногда применяют в 9-12 квалитетах при низких требованиях к точности центрирования (муфты, шкивы).

Посадки ; ; (предпочтительная) имеют самый наименьший гарантированный зазор из всех посадок с зазором. Они применяются для точных подвижных соединений, требующих гарантированного, но небольшого зазора (золотниковые механизмы, шпиндели делительных головок, плунжерные пары).

Посадки (предпочтительная); - самые распространённые из всех подвижных. Применяют в подшипниках скольжения при малых нагрузках (поршневых компрессорах, двигателях внутреннего сгорания).

Посадки , (предпочтительная) обеспечивают легкоподвижное соединение при жидкостном трении. Применяют для быстровращающихся валов больших машин. Посадку применяют для крупных подшипников скольжения в тяжёлом машиностроении.

Посадки типа применяют сравнительно редко. Например, применяют в поршневых компрессорах, подшипниках скольжения крупных типоразмеров при относительно малых нагрузках.

Посадки , имеют большие гарантированные зазоры и используются для соединений с высокой точностью центрирования, подверженных неравномерному нагреву. Чтобы зазоры компенсировали температурные деформации (турбины, турбокомпрессоры). Под нагревом зазоры в таких соединениях уменьшаются.


Сейчас читают про: