Область применения Web в информационных системах и их влияние на развитие технологии ИС

Лекция № 9

Структура типового Интранет - портала

Перед вами возможная информационная структура гипотетической, но достаточно типовой Интранет - системы:

· Информация о компании.

Реквизиты, схемы прохода/проезда к офисам, организационная структура компании, устав, миссия компании, корпоративный стиль, должностные инструкции и т.д.

· Информация о сотрудниках.

Справочник по сотрудникам (телефоны, e-mail адреса, ICQ, подразделение и должность, фотографии), личные страницы сотрудников, доска почета

· Оперативная информация.

Объявления, приказы и распоряжения, обязательные мероприятия (планерки, собрания и т.д.), взыскания и благодарности по результатам отчетного периода, информационные обзоры, внешние и внутренние курсы валют, погода и т.д.

· Корпоративная база знаний.

Стандартные документы и шаблоны, внутрикорпоративная справочная информация (каталог продукции и прайс-листы, обучающие материалы), файловый архив (рабочая информация, дистрибутивы программ, музыка) и т.д.

· Сервисные механизмы.

Заявки в службы на приобретение товаров (расходные материалы, оргтехника, канцелярия), заявки на выполнение работ, централизованный заказ транспорта, пропусков, курьерской доставки, переговорных комнат, контроль выполнения заданий, проекты, фотогалерея, архив ПО, другие служебные механизмы.

· Общение.

Связь с руководством компании, вопрос-ответ, отзывы, пожелания и предложения, поздравления и благодарности, анкетирования, опросы, викторины, форумы и т.д.

Вопросы промежуточного контроля шестого раздела

1. Реализации сети ИНТРАНЕТ по первой форме;

2. Организации сети ИНТРАНЕТ по второй форме;

3. Задачи, решаемые с помощью Интранет – систем;

4. Основные характеристики Интранет – систем;

5. Структура типового Интранет – портала.

Для работы Web необходима сеть TCP/IP. Это заставляет отказываться от других сетевых технологий не только в глобальных сетях, но и в сетях локальных. С другой стороны, наличие TCP/IP позволяет легко интегрировать информационную систему с другими информационными сервисами, скажем, электронной почтой, что дает очень хороший шанс для внедрения в качестве базы информационной системы Web.

При этом решения автоматически становятся масштабируемыми, т.к. для технологий TCP/IT нет никакой разницы в том, где расположены ресурсы и интерфейс пользователя: локально, в рамках корпоративной сети, или распределены по глобальной сети.

Двигаясь в этом направлении, очевидным становит тот факт, что основной областью применения Web-технологий становятся распределенные информационные системы.

При этом должны унифицироваться форматы подготовки, обмена и отображения информации.

Рассмотрим процесс миграции ИС из традиционной технологической схемы локальной системы в Web-технологию.

Традиционная схема представляет из себя:

· интерфейс пользователя

· ядро системы

· информационный массив

· интерфейс администратора

· утилиты администратора

С точки зрения Web-технологии интерфейс пользователя - это браузер, который взаимодействует с ядром через http-сервер. Таким образом происходит первый этап декомпозиции традиционной информационной системы в Web.

Второй шаг - это возможность использования браузера в качестве интерфейса администратора. Здесь возникают вопросы разграничения доступа и актуализации информации в базах данных системы.

Следующий шаг - распределение нагрузки по нескольким серверам, а также использование кэширования на серверах-посредниках.

Пока декомпозиции подвергалась связка "конечный пользователь-ядро". Можно провести декомпозицию и на стороне сервера. Первым таким шагом является применение CGI при доступе к ресурсам. Сервер становится посредником между браузером и сервером ресурса.

Более эффективно это решается за счет API, когда сам http-сервер и имеет модуль доступа к backend процессу.

Другим важным моментом является внедрение результатов обращения к внешнему ресурсу в готовые шаблоны страниц. В терминологии Web - это Server Site Include. Вставка может осуществляться как локально, так и с использованием данных удаленного сервера.

Таким образом, сервер оснащается языком манипулирования данными при формировании отклика.

Другой инструмент - это видоизменение страниц на стороне клиента. Управление формой интерфейса пользователя осуществляется на стороне клиента при помощи скриптовых языков типа JavaScript. Это, в первую очередь, позволяет повысить интерактивность информационной системы, построенной на основе Web-технологии.

Пока речь не шла о проблемах, которые порождает Web-технология. Это главным образом вопросы отсутствия реального сеанса работы с сервером и безопасность. Безопасность оставим за бортом нашего рассмотрения, т.к. это отдельная большая тема. Сосредоточимся на сеансе.

Для его поддержки в Web применяется спецификация Cookie. Идея состоит в том, чтобы передавать от клиента на сервер и обратно информацию о пользователе и его действиях, которая привязывается по типу информационного ресурса и времени.

В принципе, можно организовать реальный сеанс в рамках применения Java. В этом случае сервер может не использоваться. Java используется и для визуализации текстовых и цифровых данных в виде графики. При этом вместо нагрузки на сеть порождается нагрузка на машину пользователя.

Кроме плюсов Java имеет и свои минусы. Во-первых, апплеты и сервлеты являются довольно тяжелыми приложениями. Во-вторых, из соображений безопасности нельзя организовать соединение с первой попавшейся машиной. Реально - это только сервер, с которого апплет был загружен. Это значит, что для построения распределенной системы нужен посредник типа того, который используется в Host on Demand от компании IBM.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: