Методика традиционного анализа

Экономические показатели и факторы.

Методика традиционного и факторного анализа

Все объекты АХД находят свое отображение в системе показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.

По своему содержанию показатели делятся на:

- количественные – объем изготовляемой продукции, количество работников, количество дней и т.д.;

- качественные – показывают существенные особенности и свойства изучаемых объектов (ПТ, ТЕ, с/с, рентабельность и т.д.).

Факторы – движущие силы, условия совершения хозяйственных процессов и причины влияющие на них.

Показатель, влияние факторов на который изучается в ходе анализа, называется результативным.

Факторные показатели – это показатели, которые находятся в причинно-следственной связи с результативным показателем и оказывают воздействие на него.

Сущность сравнения состоит в сопоставлении однородных объектов с целью выявления черт сходства и различия между ними.

Основные типы сравнения:

- с принятыми плановыми показателями или нормативными показателями;

- с показателями прошлых периодов;

- со средними данными;

- с передовыми показателями;

- с показателями родственных организаций;

- с показателями структурных подразделений организации;

- различных вариантов решений с целью выбора оптимального.

Основное правило сравнения: факт. – база сравнения = отклонение.

База сравнения – период, с которым сравнивается.

Условия сопоставимости показателей:

- показатели должны быть качественно-однородными;

- при их исчислении должна быть использована единая методика;

- должно учитываться единство территории;

- должна использоваться тождественность периодов (год = году; месяц = месяцу).

Таблица 1 – Выполнение плана по производству продукции

Вид продукции Объем производства, млн.руб. Отклонение от плана
план факт
А      
      +27
      -25
      +10
Всего     +200

Группировка – это способ разделения массы изучаемых объектов на однородные группы по соответствующему признаку.

Балансовый прием применяется в тех случаях, когда результативный показатель представлен суммой составляющих его факторов.

Два случая применения балансового приема:

- когда необходимо изучить соотношение двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть равны между собой; Он + П = В + Ок;

- для проверки полноты и правильности произведенных расчетов; Ок = Он = П – В

Пример, определить объем реализованного товара за день в магазине «Вяселка», если остаток товаров на начало дня 250 млн.руб., поступило товара за день 25 млн.руб., остаток товаров на конец дня 210 млн.руб. (65 млн.руб.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: