double arrow

Основные понятия. Действия над элементами одномерного массива

Двумерные массивы

Действия над элементами одномерного массива

Порядок работы с массивами

1. объявление массива (задание максимального размера массива);

2. заполнение массива;

3. обработка элементов массива;

4. вывод результата обработки.

Пример 1. Подсчитать общую сумму 10 чисел, записанных статически в массив и количество отрицательных чисел в этом массиве.

DATA 3,4,5,-8,10.67,2.7,765,-6.98,9,-1

DIM A(10)

FOR I=1 TO 10

READ A(I)

S=S+A(I)

IF A(I)<0 THEN N=N+1

NEXT I

PRINT " сумма=";S,"N=";N

END

Пример 2. Задан массив К(45). Определить минимальный элемент массива и его индекс.

DIM K(45)

FOR I=1 TO 45 ' Заполнение массива

INPUT K(I)

NEXT I

MIN=A(1) ' Переменной MIN присваивается первое значение массива

FOR I=2 TO 45

IF A(I) < MIN THEN MIN=A(I):K=I

NEXT I

PRINT "Минимальный элемент=";MIN, "его индекс=";K

END

Пример 3. Задан массив A(18). В массиве поменять местами значения 1-го и 2-го элемента, 3-го и 4-го и т.д. Измененный массив вывести на экран.

DIM A(18)

FOR I=1 TO 18

A(I)=INT(RND(1)*10)

PRINT A(I);

NEXT I

FOR I=1 TO 18 STEP 2

SWAP A(I),A(I+1) ' Меняются местами значения элементов массива

NEXT I

PRINT

FOR I=1 TO 18

PRINT A(I); ' Вывод измененного массива

NEXT I

END

Пример 4. Дан массив М(30). Элементы массива - произвольные числа. Выдать на экран значения каждого пятого элемента. Указанные элементы выдать в строку.

DIM M(30)

FOR I=1 TO 30

M(I)=INT(RND(1)*15)

PRINT M(I);

NEXT I

PRINT

FOR I=5 TO 30 STEP 5

PRINT M(I); ' Вывод каждого пятого элемента массива

NEXT I

Пример 5. Сформировать из N элементов одномерный массив А и вывести его на печать в виде K столбцов.

INPUT " Введите количество элементов массива ";N

DIM A(N)

FOR I=1 TO N

A(I)=INT(RND(1)*10)

NEXT I

INPUT " Введите количество столбцов ";K

FOR I=1 TO N

PRINT A(I);

IF I MOD K = 0 THEN PRINT

NEXT I

END

Пример 6. Составить программу вычисления и печати значений функции

Y=(SIN X+1) COS 4X

Значения аргумента заданы статически в массиве X(10). Значения функции записать в массив Y(10) и распечатать в пять строк.

DATA 5,6.78,56,7.34,678,89,5,23.9,10,34.7

DIM X(10),Y(10)

FOR J=1 TO 10

READ X(J)

NEXT J

FOR J=1 TO 10

Y(J)=(SIN(X(J))^2+1)*SQR(COS(4*X(J))^2)

PRINT Y(J);

IF J MOD 2 = 0 THEN PRINT

NEXT J

END


Бейсик позволяет работать с массивами, имеющими до 255 измерений и содержащими до 32767 элементов по каждому из них. Однако следует хорошо подумать, стоит ли использовать эти возможности в полном объеме. Если вы сделаете свои массивы слишком большими, то будете долго вспоминать, как получить доступ к той или иной информации. В то же время иногда решение задачи возможно только при наличии многомерных массивов, или матриц. Наиболее часто применяются двумерные массивы, поскольку описывать информацию по ее позиции в одномерном списке весьма неудобно. Представьте себе, как трудно было бы найти свое место на стадионе, если бы на билете указывался лишь порядковый номер сиденья - один из многих тысяч! Билеты же, на которых проставлены и номер ряда, и номер места, существенно упрощают эту задачу. Составители географических карт тоже пользуются таким приемом. Координаты Парижа, Осло, Рима, обозначаются не как 1, 2 или 300, а в терминах градусов широты и долготы. Эти два числа указывают местоположение города относительно экватора и начального (Гринвичского) меридиана.

В Бейсике предусмотрены средства, с помощью которых вы можете организовать информацию таким же образом. Составляя программу, представьте себе прямоугольную таблицу наподобие пчелиных сот, или матрицу, где будут храниться данные. Каждое значение можно "положить в ячейку" и "вынуть из нее", если указаны номер соответствующих строки и столбца.

Имя и размерность матрицы определяется оператором

DIM A(3,4)

Этот оператор зарезервирует 12 ячеек:

A(1,1), A(1,2), A(1,3), A(1,4)

A(2,1), A(2,2), A(2,3), A(2,4)

A(3,1), A(3,2), A(3,3), A(3,4)

Каждый элемент описывается двумя индексами: первый обозначает номер строки, а второй - номер столбца.

  Столбец 1 столбец 2 столбец 3 столбец 4
строка 1 1,1 1,2 1,3 1,4
строка 2 2,1 2,2 2,3 2,4
строка 3 3,1 3,2 3,3 3,4

Когда матрица определена, переменными из этой области памяти можно пользоваться наравне с любыми другими.


Сейчас читают про: